Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 апреля 2023

На 22% сократилось число онлайн-покупателей цифровой техники в 2022 году

По оценкам «РБК Исследований рынков», приведенным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022», в 2022 году количество онлайн-покупателей цифровой техники сократилось на 22% по сравнению с 2021 годом: с 20,5 млн до 16 млн. Доля покупателей цифровой и компьютерной техники в общем количестве онлайн-покупателей снизилась на 7,6 процентных пункта по сравнению с прошлым годом и составила 24%. Данный результат оказался худшим как минимум с 2015 года.

Сокращение количества покупателей в 2022 году не является особенностью онлайн-канала и обусловлено негативными событиями в российской экономике в целом, и в сегменте БТиЭ, в частности. Среди них: падение доходов населения, рост цен и переход покупателей к сберегательной модели потребления, подразумевающей отказ от крупных покупок и незапланированных трат. Переход россиян к сберегательной модели подтверждают другие результаты опроса. Так, когда всем онлайн-покупателям, независимо от категории товаров, предлагалось отметить фразы, соответствующие их стилю шоппинга в 2022 году, 68,3% отметили фразу «Внимательно слежу за ценами», а 47,6% – фразу «Не совершаю крупных покупок».

О негативной динамике продаж на протяжении года в интервью «РБК Исследованиям рынков» рассказал коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов: «К сожалению, текущая ситуация не является стандартной и после повышенного спроса в феврале-марте рынок девятый месяц находится в неопределенности, а спрос на уровне от минус 20% до минус 30% год к году. Положительную динамику показала только одна неделя, когда была распродажа 11/11. Мы надеялись, что это даст толчок для восстановления спроса, но, к сожалению, этого не произошло. На 45 неделе падение составило 10,6%, а уже на 47-48 неделе мы увидели минус 24-25% которые наблюдали с конца июня. В то же время значительно вырос спрос на ремонт товаров. Можно сказать, что пришло время сберегательной стратегии: вместо утилизации старой техники и покупки новой потребитель предпочитает ремонт».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще