Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 апреля 2023

На 22% сократилось число онлайн-покупателей цифровой техники в 2022 году

По оценкам «РБК Исследований рынков», приведенным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022», в 2022 году количество онлайн-покупателей цифровой техники сократилось на 22% по сравнению с 2021 годом: с 20,5 млн до 16 млн. Доля покупателей цифровой и компьютерной техники в общем количестве онлайн-покупателей снизилась на 7,6 процентных пункта по сравнению с прошлым годом и составила 24%. Данный результат оказался худшим как минимум с 2015 года.

Сокращение количества покупателей в 2022 году не является особенностью онлайн-канала и обусловлено негативными событиями в российской экономике в целом, и в сегменте БТиЭ, в частности. Среди них: падение доходов населения, рост цен и переход покупателей к сберегательной модели потребления, подразумевающей отказ от крупных покупок и незапланированных трат. Переход россиян к сберегательной модели подтверждают другие результаты опроса. Так, когда всем онлайн-покупателям, независимо от категории товаров, предлагалось отметить фразы, соответствующие их стилю шоппинга в 2022 году, 68,3% отметили фразу «Внимательно слежу за ценами», а 47,6% – фразу «Не совершаю крупных покупок».

О негативной динамике продаж на протяжении года в интервью «РБК Исследованиям рынков» рассказал коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов: «К сожалению, текущая ситуация не является стандартной и после повышенного спроса в феврале-марте рынок девятый месяц находится в неопределенности, а спрос на уровне от минус 20% до минус 30% год к году. Положительную динамику показала только одна неделя, когда была распродажа 11/11. Мы надеялись, что это даст толчок для восстановления спроса, но, к сожалению, этого не произошло. На 45 неделе падение составило 10,6%, а уже на 47-48 неделе мы увидели минус 24-25% которые наблюдали с конца июня. В то же время значительно вырос спрос на ремонт товаров. Можно сказать, что пришло время сберегательной стратегии: вместо утилизации старой техники и покупки новой потребитель предпочитает ремонт».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще