75 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020

Больше исследований по этой теме: ecom2020
Дата выпуска: 1 февраля 2021
Количество страниц: 153
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67858
75 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте цифровой техники и электроники в условиях пандемии COVID-19. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической и эпидемиологической ситуации на рынок интернет-торговли цифровой техникой в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей цифровой техники в интернете. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой и электроникой. Подробно рассмотрен уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2020 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих цифровую технику и электронику. Кроме того, в обзоре подробно рассмотрен имидж крупнейших интернет-магазинов цифровой техники и электроники с позиции уровня цен, широты ассортимента и характеристик доставки, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2020 года выступили: Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках; Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru; Даниил Федоров, финансовый директор OZON; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк»; Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета».
Развернуть
Содержание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте цифровой техники и электроники в условиях пандемии COVID-19. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической и эпидемиологической ситуации на рынок интернет-торговли цифровой техникой в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей цифровой техники в интернете. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой и электроникой. Подробно рассмотрен уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2020 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих цифровую технику и электронику. Кроме того, в обзоре подробно рассмотрен имидж крупнейших интернет-магазинов цифровой техники и электроники с позиции уровня цен, широты ассортимента и характеристик доставки, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2020 года выступили: Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках; Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru; Даниил Федоров, финансовый директор OZON; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк»; Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета».
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доля цифровой техники в общем объеме российского e-commerce, 2020 г., %* 31
Рис. 2. Динамика онлайн-продаж БТиЭ, 2017-2020 г., ₽ млрд*, % 31
Рис. 3. Динамика объема российского рынка интернет-торговли цифровой техникой, 2017 – 2020 гг., ₽ млрд*, % 32
Рис. 4. Динамика доли онлайна в структуре всего рынка цифровой техники и электроники, 2017-2020 г., % от оборота рынка цифровой техники и электроники 32
Рис. 5. Динамика количества интернет-покупателей цифровой техники, 2018 – 2020 гг., тыс. человек* 33
Рис. 6. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2020 г., ₽ млн (% – прирост по сравнению с 2019 г.) 34
Рис. 7. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2020 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2019 г.) 35
Рис. 8. Географическая структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2020 году, % от объема рынка интернет-торговли цифровой техникой 36
Рис. 9. Динамика объема российского рынка цифровой техники, 2017 – 2020 гг., ₽ млрд*, % 38
Рис. 10. Доли рынка ведущих игроков на рынке интернет-торговли БТиЭ, 2019 – 2020 гг., %* 41
Рис. 11. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести цифровую и компьютерную технику, декабрь 2020 г., млн посещений (из РФ)* 47
Рис. 12. Динамика количества интернет-покупателей цифровой техники, 2018 – 2020 гг., тыс. человек* 55
Рис. 13. Динамика доли интернет-покупателей цифровой техники (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2015 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 55
Рис. 14. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2020 г. 56
Рис. 15. Доли интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2020 г., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 57
Рис. 16. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки цифровой и компьютерной техники, за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 57
Рис. 17. Динамика изменения доли россиян, совершавших интернет-покупки цифровой и компьютерной техники, 2014 – 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 58
Рис. 18. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 61
Рис. 19. Динамика изменения затрат на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 62
Рис. 20. Затраты россиян на покупку некоторых видов цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 63
Рис. 21. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 64
Рис. 22. Частота онлайн-покупок цифровой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 65
Рис. 23. Динамика изменения частоты онлайн-покупок цифровой техники, 2019 – 2020 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей) 66
Рис. 24. Частота онлайн-покупок цифровой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей цифровой техники (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 66
Рис. 25. Динамика изменения частоты онлайн-покупок цифровой техники, 2019 – 2020 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей цифровой техники) 67
Рис. 26. Доля онлайн-покупателей, купивших цифровую технику в кредит за (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 68
Рис. 27. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших указанные товары онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 69
Рис. 28. «Какую цифровую и компьютерную технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* 71
Рис. 29. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 72
Рис. 30. Динамика количества интернет-покупателей цифровой техники, 2018 – 2020 гг., тыс. человек* 73
Рис. 31. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2020 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2019 г.) 74
Рис. 32. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2020 гг., % опрошенных онлайн-покупателей* 75
Рис. 33. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 78
Рис. 34. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 79
Рис. 35. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 80
Рис. 36. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 81
Рис. 37. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 82
Рис. 38. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 84
Рис. 39. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 85
Рис. 40. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Московской области* 86
Рис. 41. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 88
Рис. 42. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Санкт-Петербурге 89
Рис. 43. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 90
Рис. 44. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 92
Рис. 45. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * 93
Рис. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 94
Рис. 47. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 95
Рис. 48. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 97
Рис. 49. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 98
Рис. 50. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 99
Рис. 51. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 101
Рис. 52. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 102
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 103
Рис. 54. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2020 г. 107
Рис. 55. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику по степени соблюдения сроков доставки, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 108
Рис. 56. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с наиболее быстрой доставкой, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 109
Рис. 57. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 110
Рис. 58. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 111
Рис. 59. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2020 г. 112
Рис. 60. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 113
Рис. 61. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 113
Рис. 62. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2020 г. 114
Рис. 63. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Avito, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 115
Рис. 64. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 115
Рис. 65. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Ситилинк», ноябрь 2020 г. 116
Рис. 66. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 117
Рис. 67. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 117
Рис. 68. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине DNS, ноябрь 2020 г. 118
Рис. 69. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DNS, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 119
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина DNS, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 119
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине Ebay, ноябрь 2020 г. 120
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ebay, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 121
Рис. 73. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина Ebay, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 121
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Эльдорадо», ноябрь 2020 г. 122
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 123
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 123
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2020 г. 124
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 125
Рис. 79. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 126
Рис. 80. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «МТС», ноябрь 2020 г. 127
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «МТС», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 128
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «МТС», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 128
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «М.Видео», ноябрь 2020 г. 129
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 130
Рис. 85. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 130
Рис. 86. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Онлайн трейд», ноябрь 2020 г. 131
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Онлайн трейд», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 132
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Онлайн трейд», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 133
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине ‎Ozon, ноябрь 2020 г. 134
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ‎Ozon, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 135
Рис. 91. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎Ozon, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 135
Рис. 92. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине ‎«Плеер.Ру», ноябрь 2020 г. 136
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ‎‎«Плеер.Ру», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 137
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎‎«Плеер.Ру», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 137
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Связной», ноябрь 2020 г. 138
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ‎‎«Связной», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 139
Рис. 97. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎«Связной», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 139
Рис. 98. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине ‎Tmall, ноябрь 2020 г. 140
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ‎‎Tmall, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 141
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Tmall, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 141
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине ‎Wildberries, ноябрь 2020 г. 142
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ‎‎Wildberries, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 143
Рис. 103. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Wildberries, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 143
Рис. 104. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Юла», ноябрь 2020 г. 144
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ‎‎‎«Юла», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 145
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎‎«Юла», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 145
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж цифровой и компьютерной техники, 2017 – 2020 гг., ₽ млн, %* 38
Табл. 2. Влияние пандемии на динамику онлайн- и офлайн-продаж ведущих игроков рынка БТиЭ 39
Табл. 3. Выручки ведущих операторов рынка интернет-торговли БТиЭ, 2014 – 2019 гг.*, ₽ МЛН, % 41
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена цифровая и бытовая техника 43
Табл. 5. Выручка ведущих игроков рынка интернет-торговли бытовой и цифровой техникой в 2020г. 44
Табл. 6. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести цифровую и компьютерную технику, июль – декабрь 2020 г., млн посещений* 48
Табл. 7. Планы по развитию некоторых e-commerce проектов в категории бытовой и цифровой техники на 2021-2022 гг. 50
Табл. 8. Доли покупателей цифровой техники через интернет, ноябрь 2020 года, % от общего количества интернет-покупателей 58
Табл. 9. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2020 гг., % опрошенных онлайн-покупателей* 73
Табл. 10. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 80
Табл. 11. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 83
Табл. 12. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 - 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 87
Табл. 13. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 91
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * 95
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 99
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 103
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще