59 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2017

Исследование участвует в акции: екомм2017
Дата выпуска: 17 января 2018
Количество страниц: 182
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55248
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2017» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте цифровой техники и электроники. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок интернет-торговли цифровой техникой в России. В обзоре рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие кризиса, падения доходов населения и ослабления курса рубля. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий цифровой техники в интернете. Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и сподвигшие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой и электроникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2017 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих цифровую технику и электронику.
В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших интернет-магазинов цифровой техники и электроники, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Дарья Зайцева, начальник отдела платежных и финансовых услуг AliExpress; Нурбек Атамбаев, глава Gett Delivery в России; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Илья Адамский, директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ООО «Евросеть-Ретейл»; Алексей Салычев, директор департамента электронной коммерции ООО «СЕЛА Ретейл»; Илья Николаев, директор по развитию интернет-продаж ПАО «ВымпелКом»; Андрей Полончук, директор e-commerce АО «Связной Логистика»; Николай Беляев, интернет-директор ООО «Студио Модерна» (TOP SHOP); Юрий Зайцев, руководитель цифровой лаборатории Softline.

Исследование проведено в ноябре 2017 года – январе 2018 года.
Отчет содержит 52 таблицы и 111 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 182 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 7
Интервью с Дарьей Зайцевой, начальником отдела платежных и финансовых услуг AliExpress 7
Интервью с Нурбеком Атамбаевым, главой Gett Delivery в России 9
Интервью с Алексеем Банниковым, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 11
Интервью с Ильей Адамским, директором управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ООО «Евросеть-Ретейл» 14
Интервью с Алексеем Салычевым, директором департамента электронной коммерции ООО «СЕЛА Ретейл» 16
Интервью с Ильей Николаевым, директором по развитию интернет-продаж ПАО «ВымпелКом» 18
Интервью с Андреем Полончуком, директором e-commerce АО «Связной Логистика» 20
Интервью с Николаем Беляевым, интернет-директором ООО «Студио Модерна» (TOP SHOP) 23
Интервью с Юрием Зайцевым, руководителем цифровой лаборатории Softline 25
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 27
Законодательное регулирование интернет-торговли 27
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 31
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 41
Безналичные vs наличные платежи 49
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 54
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 56
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 62
Тренды в сфере доставки 66
Способы доставки 66
Время доставки 69
Рост потребительской активности в интернете 73
Технологические тренды российского рынка e-commerce 79
Интерес к Big Data 79
Взаимодействие с клиентом в режиме реального времени 81
Применение технологий виртуальной и дополненной реальности 84
Рост мобильной коммерции 87
Продажа товаров и услуг по подписке 91
Персонализация 92
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 94
Общее состояние рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой 94
Социально-экономические характеристики покупателей 99
Средние затраты при покупке 103
Частота покупки 105
Рейтинги наиболее популярных предметов цифровой техники, покупаемых через интернет 107
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники 111
Россия 100 тыс. + 113
Москва 116
Московская область 119
Санкт-Петербург 122
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 125
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 128
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 131
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники 134
Индекс NPS 137
Удобство сайта 138
Достоверное и подробное описание товаров 139
Качество сервиса 140
Удобная доставка / самовывоз 141
Ценовые восприятия 142
Широта ассортимента 143
Профили основных участников рынка 144
AliExpress 144
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 144
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 145
Основные конкуренты 145
DNS 146
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 146
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 147
Основные конкуренты 147
Ebay 148
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 148
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 149
Основные конкуренты 149
MediaMarkt 150
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 150
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 151
Основные конкуренты 151
OZON 152
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 152
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 153
Основные конкуренты 153
М.Видео 154
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 155
Основные конкуренты 155
Плеер.ру 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 157
Основные конкуренты 157
СВЯЗНОЙ 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 159
Основные конкуренты 159
СИТИЛИНК 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 161
Основные конкуренты 161
ЭЛЬДОРАДО 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 163
Основные конкуренты 163
Юлмарт 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 165
Основные конкуренты 165
Яндекс.Маркет 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 167
Основные конкуренты 167
Методология исследования 168
Методы сбора информации 168
Условия проведения социологического опроса 169
Характеристика выборки респондентов 169
Список диаграмм 173
Список таблиц 179
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. 28
Рис. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 42
Рис. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 42
Рис. 4. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 44
Рис. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 45
Рис. 6. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 48
Рис. 7. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 48
Рис. 8. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. 50
Рис. 9. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2017 гг., трлн руб. 51
Рис. 10. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 51
Рис. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 52
Рис. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 52
Рис. 13. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. 55
Рис. 14. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., % 56
Рис. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 58
Рис. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 – 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 59
Рис. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 60
Рис. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 63
Рис. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2017 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 64
Рис. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 64
Рис. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 67
Рис. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 68
Рис. 23. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 70
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 74
Рис. 25. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 75
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 75
Рис. 27. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 76
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА 77
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 78
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА 78
Рис. 31. Барьеры к использованию big data в мире, февраль 2016 г., % от опрошенных специалистов по работе с big data 80
Рис. 32. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 82
Рис. 33. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 84
Рис. 34. Потребительское отношение к VR, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей США 86
Рис. 35. Отношение LTV* у клиентов по подписке и обычных клиентов в зависимости от средней стоимости корзины 92
Рис. 36. Доля цифровой техники в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* 94
Рис. 37. Динамика объема российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2013 – 2017 гг., млрд руб., %* 95
Рис. 38. Географическая структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2017 году, % от объема рынка интернет-торговли цифровой техникой 96
Рис. 39. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2017 г., млрд руб. (%) 97
Рис. 40. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2017 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей цифровой техники)* 98
Рис. 41. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2017 г. 100
Рис. 42. Доли интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2017 г., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Рис. 43. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки цифровой и компьютерной техники, за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Рис. 44. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 104
Рис. 45. Средние затраты в офлайн- и онлайн-магазинах некоторых предметов цифровой техники, ноябрь 2017 года, руб. 105
Рис. 46. Частота онлайн-покупок цифровой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей цифровой техники (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 106
Рис. 47. Динамика изменения частоты онлайн-покупок цифровой техники, 2016 – 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей цифровой техники) 106
Рис. 48. «Какую цифровую и компьютерную технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* 108
Рис. 49. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* 109
Рис. 50. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 113
Рис. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 114
Рис. 52. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 116
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 117
Рис. 54. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 119
Рис. 55. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Московской области* 120
Рис. 56. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Санкт-Петербурге 122
Рис. 57. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 123
Рис. 58. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * 125
Рис. 59. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 126
Рис. 60. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 128
Рис. 61. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 129
Рис. 62. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 131
Рис. 63. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 132
Рис. 64. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2017 г. 137
Рис. 65. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику по степени удобства организации сайта, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 138
Рис. 66. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 139
Рис. 67. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику по качеству сервиса, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 140
Рис. 68. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 141
Рис. 69. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 142
Рис. 70. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 143
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники AliExpress, ноябрь 2017 г. 144
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 145
Рис. 73. Конкуренты интернет-магазина AliExpress в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 145
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники DNS, ноябрь 2017 г. 146
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DNS, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 147
Рис. 76. Конкуренты интернет-магазина DNS в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 147
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники Ebay, ноябрь 2017 г. 148
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ebay, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 149
Рис. 79. Конкуренты интернет-магазина Ebay в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 149
Рис. 80. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники MediaMarkt, ноябрь 2017 г. 150
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина MediaMarkt, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 151
Рис. 82. Конкуренты интернет-магазина MediaMarkt в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 151
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники OZON, ноябрь 2017 г. 152
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 153
Рис. 85. Конкуренты интернет-магазина OZON в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 153
Рис. 86. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «М.Видео», ноябрь 2017 г. 154
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 155
Рис. 88. Конкуренты интернет-магазина «М.Видео» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 155
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «Плеер.ру», ноябрь 2017 г. 156
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Плеер.ру», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 157
Рис. 91. Конкуренты интернет-магазина «Плеер.ру» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 157
Рис. 92. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «СВЯЗНОЙ», ноябрь 2017 г. 158
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СВЯЗНОЙ», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 159
Рис. 94. Конкуренты интернет-магазина «СВЯЗНОЙ» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «СИТИЛИНК», ноябрь 2017 г. 160
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СИТИЛИНК», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 161
Рис. 97. Конкуренты интернет-магазина «СИТИЛИНК» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 98. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «ЭЛЬДОРАДО», ноябрь 2017 г. 162
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ЭЛЬДОРАДО», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 163
Рис. 100. Конкуренты интернет-магазина «ЭЛЬДОРАДО» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «Юлмарт», ноябрь 2017 г. 164
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Юлмарт», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 165
Рис. 103. Конкуренты интернет-магазина «Юлмарт» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 104. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «Яндекс.Маркет», ноябрь 2017 г. 166
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 167
Рис. 106. Конкуренты интернет-магазина «Яндекс.Маркет» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 107. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных 170
Рис. 108. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 170
Рис. 109. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 171
Рис. 110. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 171
Рис. 111. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 172
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2016 года – ноябрь 2017 года 34
Табл. 2. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 42
Табл. 3. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 42
Табл. 4. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 46
Табл. 6. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 46
Табл. 7. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 47
Табл. 8. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 48
Табл. 9. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 48
Табл. 10. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 49
Табл. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 53
Табл. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 53
Табл. 13. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 53
Табл. 14. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 59
Табл. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 61
Табл. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 61
Табл. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 62
Табл. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 65
Табл. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 65
Табл. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 65
Табл. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 68
Табл. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 68
Табл. 23. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 68
Табл. 24. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 70
Табл. 25. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 71
Табл. 26. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 71
Табл. 27. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 72
Табл. 28. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 75
Табл. 29. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 76
Табл. 30. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 76
Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА 77
Табл. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 77
Табл. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 77
Табл. 34. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА 78
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 79
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 79
Табл. 37. Динамика онлайн-продаж ретейлеров, в ассортименте которых присутствует цифровая техника, 2012 – 2016 гг., млрд руб., % 95
Табл. 38. Доли покупателей цифровой техники через интернет, ноябрь 2017 года, % от общего количества интернет-покупателей 102
Табл. 39. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 109
Табл. 40. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2010 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 114
Табл. 41. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 117
Табл. 42. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 120
Табл. 43. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2011 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 123
Табл. 44. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2011 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * 127
Табл. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 130
Табл. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 133
Табл. 47. Структура выборки по региону проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 169
Табл. 48. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 170
Табл. 49. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 170
Табл. 50. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 171
Табл. 51. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 172
Табл. 52. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 172
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще