95 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2021

Больше исследований по этой теме: ecom2021
Дата выпуска: 15 февраля 2022
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71766
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2021» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте цифровой техники. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей цифровой техники. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния актуальной экономической и эпидемиологической ситуации на рынок. В настоящем обзоре показана динамика онлайн-продаж цифровой техники за 2017 – 2021 гг. и описаны перспективы на 2022 г. Сопоставляется динамика роста продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка цифровой техники.
Отдельное внимание в обзоре уделено анализу структуры рынка в разрезе крупных товарных сегментов. В частности, в отчете приводятся онлайн-продажи и количество интернет-покупателей по наиболее крупным категориям цифровой техники, включая: смартфоны, ноутбуки, телевизоры, компьютеры / моноблоки, игровые приставки, планшеты, системные блоки и др.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе, рассмотрена динамика расходов и частоты покупок цифровой техники в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров категории, приобретаемых онлайн. 
В отчете рассмотрен «серый» сегмент рынка: приводится социально-демографический портрет покупателей «серой» техники, дается количественная оценка их доли среди онлайн-покупателей цифровой техники. 
В исследовании рассматривается и сегмент кредитования. Приводится статистика, демонстрирующая изменения отношения россиян к подобным покупкам. Анализирует популярность кредитования при покупке различных категорий цифровой техники в онлайне. Сравнивается статистика 2021 года с результатами 2020 года. Дается социально-демографический потрет онлайн-покупателей цифровой техники в кредит. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей цифровой техники, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, в отчете приводятся мнения ведущих игроков отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили: Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям «AliExpress Россия»; Марина Туран, директор формата цифровых продаж «АШАН Ретейл Россия»; Малик Каримов, директор по развитию розницы HOLODILNIK.RU; Михаил Ярошевский, директор по развитию KNS; Андрей Синявин, коммерческий директор группы компаний REDMOND; Олег Косенко, руководитель подразделения электронной коммерции сети магазинов «Домотехника»; Марианна Оболенская, заместитель директора департамента развития «НИКС Компьютерный Супермаркет»; Сергей Посеуков, генеральный директор «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ»; Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника»; Владимир Палий, генеральный директор ООО «СДЭК.Маркет»; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинка».
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 8
AliExpress Россия 8
Auchan 12
HOLODILNIK.RU 14
KNS 17
REDMOND 20
Домотехника 23
НИКС Компьютерный Супермаркет 24
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ 27
Позитроника 30
СДЭК.Маркет 32
Ситилинк 35
Состояние и тенденции развития российского рынка интернет-торговли цифровой техникой 38
Общее состояние рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой 38
Ведущие игроки рынка интернет-торговли бытовой техникой и электроникой: выручки операторов, их доли на рынке 48
Планы операторов БТиЭ на 2022 – 2023 гг. 63
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли цифровой техникой 73
Социально-экономические характеристики покупателей 73
Средние затраты при покупке 79
Частота покупки 84
Популярность онлайн кредитования при покупке цифровой техники 85
Популярность покупок «серой» цифровой техники 89
Рейтинги наиболее популярных предметов цифровой техники, покупаемых через интернет 93
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники 99
Россия 100 тыс. + 101
Москва 104
Московская область 108
Санкт-Петербург 112
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 116
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 120
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 124
Профили основных участников рынка 127
AliExpress | aliexpress.com 127
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 127
Основные конкуренты 128
Avito | avito.ru 129
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 129
Основные конкуренты 130
Ситилинк | citilink.ru 131
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 131
Основные конкуренты 132
DNS | dns-shop.ru 133
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 133
Основные конкуренты 134
Эльдорадо | eldorado.ru 135
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 135
Основные конкуренты 136
Яндекс.Маркет | market.yandex.ru 137
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 137
Основные конкуренты 138
М.Видео | mvideo.ru 139
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 139
Основные конкуренты 140
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ | onlinetrade.ru 141
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 141
Основные конкуренты 142
‎Ozon | ozon.ru 143
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 143
Основные конкуренты 144
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 145
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 145
Основные конкуренты 146
Связной | svyaznoy.ru 147
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 147
Основные конкуренты 148
Tmall | tmall.aliexpress.com 149
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 149
Основные конкуренты 150
Wildberries | wildberries.ru 151
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 151
Основные конкуренты 152
Методология исследования 153
Список диаграмм 154
Список таблиц 159
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доля цифровой техники в общем объеме российского e-commerce, 2021 г., %* 38
Рис. 2. Динамика объема российского рынка интернет-торговли цифровой техникой, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд*, % 39
Рис. 3. Динамика доли онлайн-каналах в структуре продаж цифровой техники и электроники, 2017-2021 гг., % 39
Рис. 4. Динамика объема российского рынка цифровой техники, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд*, % 40
Рис. 5. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2021 г., ₽ млн (% – прирост по сравнению с 2020 г.) 41
Рис. 6. Динамика онлайн-продаж БТиЭ, 2017 – 2021 г., ₽ млрд*, % 48
Рис. 7. Доли рынка ведущих игроков на рынке интернет-торговли БТиЭ, 2020 – 2021 гг., %** 50
Рис. 8. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, декабрь 2021 г., млн посещений (из РФ)* 61
Рис. 9. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., млн посещений (из РФ)* 62
Рис. 10. Динамика количества интернет-покупателей цифровой техники, 2020 – 2021 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 73
Рис. 11. Динамика количества интернет-покупателей цифровой техники, 2020 – 2021 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 75
Рис. 12. Динамика доли интернет-покупателей цифровой техники (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2015 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 75
Рис. 13. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2021 г. 76
Рис. 14. Доли интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2021 г., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 77
Рис. 15. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки цифровой и компьютерной техники, за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 77
Рис. 16. Динамика изменения доли россиян, совершавших интернет-покупки цифровой и компьютерной техники, 2014 – 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 78
Рис. 17. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 81
Рис. 18. Динамика изменения затрат на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 81
Рис. 19. Затраты россиян на покупку некоторых видов цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 82
Рис. 20. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 83
Рис. 21. Частота онлайн-покупок цифровой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей цифровой техники (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 85
Рис. 22. Динамика изменения частоты онлайн-покупок цифровой техники, 2020 – 2021 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей цифровой техники) 85
Рис. 23. Доля онлайн-покупателей, купивших цифровую технику в кредит, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 86
Рис. 24. Динамика доли онлайн-покупателей, купивших цифровую технику в кредит, за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 87
Рис. 25. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших указанные товары онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 88
Рис. 26. Доля онлайн-покупателей, приобретавших «серые» товары в интернете, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 90
Рис. 27. Доля онлайн-покупателей, приобретавших «серые» товары в интернете, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 90
Рис. 28. «Покупали ли Вы «СЕРЫЕ» товары в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года). Если да, то что?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших указанные товары онлайн-магазинах за последний год 91
Рис. 29. «Какую цифровую и компьютерную технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* 94
Рис. 30. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* 95
Рис. 31. Динамика количества интернет-покупателей цифровой техники, 2020 – 2021 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 96
Рис. 32. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2021 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2020 г.) 97
Рис. 33. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных онлайн-покупателей* 98
Рис. 34. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 101
Рис. 35. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 102
Рис. 36. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 103
Рис. 37. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 104
Рис. 38. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 105
Рис. 39. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 107
Рис. 40. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 108
Рис. 41. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Московской области* 109
Рис. 42. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 111
Рис. 43. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Санкт-Петербурге 112
Рис. 44. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 113
Рис. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 115
Рис. 46. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * 116
Рис. 47. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 117
Рис. 48. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 118
Рис. 49. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 120
Рис. 50. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 121
Рис. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 122
Рис. 52. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 124
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 125
Рис. 54. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 126
Рис. 55. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2021 г. 127
Рис. 56. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 128
Рис. 57. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2021 г. 129
Рис. 58. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 130
Рис. 59. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Ситилинк», ноябрь 2021 г. 131
Рис. 60. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 132
Рис. 61. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине DNS, ноябрь 2021 г. 133
Рис. 62. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина DNS, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 134
Рис. 63. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Эльдорадо», ноябрь 2021 г. 135
Рис. 64. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 136
Рис. 65. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2021 г. 137
Рис. 66. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 138
Рис. 67. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «М.Видео», ноябрь 2021 г. 139
Рис. 68. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 140
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ», ноябрь 2021 г. 141
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 142
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2021 г. 143
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎Ozon, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 144
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2021 г. 145
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина «СберМегаМаркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 146
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине «Связной», ноябрь 2021 г. 147
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎«Связной», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 148
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине Tmall, ноябрь 2021 г. 149
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Tmall, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 150
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2021 г. 151
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали цифровую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Wildberries, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине 152
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж цифровой и компьютерной техники, 2017 – 2021 гг., ₽ млн, %* 40
Табл. 2. Выручки ведущих операторов рынка интернет-торговли БТиЭ, 2014 – 2021 гг.*, ₽ МЛН, % 50
Табл. 3. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена цифровая и бытовая техника, 2020 – 2021 гг. 57
Табл. 4. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, июнь – декабрь 2021 г., млн посещений* 63
Табл. 5. Планы по развитию некоторых e-commerce проектов в категории бытовой и цифровой техники на 2021-2022 гг. 66
Табл. 6. Доли покупателей цифровой техники через интернет, ноябрь 2021 года, % от общего количества интернет-покупателей 78
Табл. 7. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2018 г. – ноябрь 2021 г.) 84
Табл. 8. Доли онлайн-покупателей, купивших цифровую технику в кредит, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 88
Табл. 9. Доли онлайн-покупателей, приобретавших «серые» товары в интернете, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 91
Табл. 10. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2017 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных онлайн-покупателей * 96
Табл. 11. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 103
Табл. 12. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* 106
Табл. 13. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* 110
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 114
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * 118
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 122
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 126
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще