Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2023

В 2022 г продажи продуктов для веганов в России снизились на 3,8% и составили 55,1 тыс т.

Снизился спрос на значительно более дорогие в сравнении с невеганскими растительные напитки и бакалею.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 3,8% и составили 55,1 тыс т. Падению объемов реализации способствовало сокращение спроса на продукцию на фоне роста цен и сужения ассортимента.

В условиях нестабильной экономической обстановки и снижения реальных располагаемых доходов потребители растительных продуктов сократили физический объем покупок, отказавшись от необязательных трат, таких как сладости, снеки, дорогая бакалея. Часть же потребителей, не относящихся к убежденным веганам и покупавшие растительные альтернативы спонтанно или в качестве пробы, отказалась от приобретения продуктов на растительной основе в пользу более доступных по цене традиционных аналогов. Так, снизился спрос на значительно более дорогие в сравнении с невеганскими растительные напитки и бакалею, но при этом не утратили востребованности растительные продукты, не имеющие более дешевых традиционных альтернатив: растительное мясо и молочные продукты.

В предшествующие годы продажи продуктов для веганов на отечественном рынке ежегодно увеличивались, темпы прироста были довольно высокими и составляли от 28,5% до 36,4%. Существенный рост продаж продуктов на растительной основе в 2018-2021 гг во многом обусловлен глобальными трендами на ответственное отношение к экосфере, здоровый образ жизни и функциональное питание. В числе потребителей альтернативной продукции – не только вегетарианцы и веганы, но и флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодежь, в среде которой становится модным придерживаться определенной диеты, религиозные люди, приобретающие веганские продукты во время постов. Растущей популярности веганских продуктов способствовало появление новых вкусов и линеек растительной продукции у российских производителей, активная рекламная кампания в интернете и СМИ по продвижению продукции, а также расширение каналов дистрибуции.

По нашим прогнозам, в 2023 г стагнация доходов населения и негативная эмоциональная повестка, связанная со сложной геополитической обстановкой, затормозит развитие рынка, и продажи веганских продуктов будут снижаться. В последующие годы рост продаж растительных продуктов возобновится: численность потребителей будет увеличиваться вслед за популяризацией здорового образа жизни и ответственного отношения к экологической среде.

BusinesStat Анализ рынка продуктов для веганов (растительных продуктов) в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще