Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 марта 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (06.03.23–12.03.23)

Еженедельный дайджест

«Вкусвилл» выплатил ₽2 млрд дивидендов в 2022 году 

Основные акционеры «Вкусвилла» в 2022 году получили 2 млрд руб. дивидендов. Об этом говорится в отчете компании по РСБУ. Бенефициаром ретейлера является Андрей Кривенко, косвенно он владеет 64,79% «Вкусвилла» через ООО «Проект Избенка», а напрямую – 1,79% ретейлера. Помимо этого, 12,16% у кипрской Moestino Investments Limited (структура Baring Vostok), еще 20,6% акций принадлежат сотрудникам ретейлера. Согласно отчету, по итогам 2022 года «Вкусвилл» увеличил выручку на 25,4%, до 203,4 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 31,6%, до 77,1 млрд руб. Чистая прибыль составила 3,1 млрд руб. против убытка в 2,4 млрд руб. в 2021 году. Сеть магазинов продуктов для здорового питания «Вкусвилл» объединяет более 1,3 тыс. магазинов в 70 городах России, более 120 дарксторов (магазины для сборки заказов на доставку, без доступа для покупателей), мобильное приложение и интернет-магазин.

«Ашан» откроет пилотный магазин собственных торговых марок

Ассортимент пилотного магазина «Мой Ашан» будет состоять на 90% из товаров собственных торговых марок (СТМ). 16 марта «Ашан» откроет для покупателей первый магазин «Мой Ашан» товаров СТМ. Новый объект расположится на базе бывшего супермаркета «Атак» по адресу: город Московский, ул. Солнечная, 1. Его отличительной особенностью станет ассортимент из порядка 900 артикулов, который на 90% состоит из продовольственных товаров под собственными торговыми марками торговой сети «Каждый день», «Красная птица» и «Золотая птица».

Carlsberg планирует продать российский бизнес до лета 2023 года 

Компания Carlsberg Group (владеет пивоваренной компанией «Балтика») сообщила о планах продать до летнего периода все активы на территории РФ. В портфель входит более 55 брендов пива, включая такие, как «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus, Holsten. «Пребывание на посту еще полгода позволит мне и моей команде продолжить реализацию наших амбициозных планов на 2023 год и завершить продажу российского бизнеса до наступления лета», — отметил исполнительный директор Carlsberg Кееса т'Харта в пресс-релизе о его решении уйти с поста до конца третьего квартала 2023 года. Год назад Carlsberg Group остановила инвестиции и экспорт в Россию, прекратила производство, продажи и рекламу своего бренда. В апреле концерн оценивал предполагаемые потери от продажи российских активов в €1,3 млрд. Первое полугодие 2022-го компания завершила с убытком €716 млн против прибыли €400 млн годом ранее. 

ГК «Абрау-Дюрсо» продала винодельческое поместье во Франции

Крупнейший российский производитель игристых вин — группа компаний «Абрау-Дюрсо» — отказалась от владения французским шампанским домом Chateau d'Avize. Сделка по продаже производителя шампанского состоялась еще год назад — в январе 2022 года. Об этом рассказал президент группы Павел Титов. По его словам, актив был продан местному виноделу, его имя и вырученную в ходе сделки сумму президент «Абрау-Дюрсо» раскрывать не стал.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (06.03.23-12.03.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков: ВкусВилл 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков: АШАН 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Анализ поведения и предпочтения посетителей пивных ресторанов 22 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще