Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 февраля 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (20.02.23—26.02.23)

Еженедельный дайджест

В «Яндекс. Лавке» появилось более 50 товаров от локальных производителей

На сервисе «Яндекс. Лавка» появилось больше 50 продуктов и готовых блюд от таких поставщиков. Это стало возможным благодаря проекту «Выбираем вместе».Он позволяет разместить свою продукцию на сервисе по упрощенной процедуре. Те продукты, которые больше всего понравятся покупателям, могут стать частью собственной торговой марки «Лавки».

За год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28% 

Аналитики компании «Эвотор» исследовали продажи вина и крепкого алкоголя (кроме пива и других напитков крепостью ниже 10%) в несетевой розничной торговле (небольшие магазины у дома, специализированные алкогольные магазины и др.), ориентированной на средний и низкий ценовые сегменты. По сравнению с январем 2022 года, продажи алкоголя в несетевой рознице снижались. Продажи (в рублях) водки упали на 4%, коньяка ― на 6%, белого вина ― на 14%, и красного вина ― на 27%. Единственное исключение ― игристое вино (шампанское), продажи которого выросли на 9%. В январе средняя цена на водку составила 817 рублей за литр, что на 12% больше, чем в прошлом году. В Москве водка дешевле ― 812 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ― 804 рубля. Самая дорогая водка ― в Якутии, где средняя цена на этот продукт достигает 1130 рублей за 1 литр. 

Винодельческий комплекс «Фанагория» расширит производственные мощности 

«Фанагория» установила десять10 новых емкостей для контролируемого брожения и последующего хранения вина. Каждая объемом 60 000 литров в рамках долгосрочной программы технической модернизации производства своей винодельни. Инвестиции в обновление составили более 45 млн рублей. 

В начале 2020 года Совет директоров винодельни утвердил «Перспективный план развития», предусматривающий приобретение нового и реконструкцию существующего оборудования, внедрение самых передовых производственных практик и лучшего мирового опыта. 

 

Доля СТМ «Пятёрочки» достигла четверти в товарообороте сети 

Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота. Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятёрочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом), готовых блюд и чипсов (+119%), кофе, какао, шоколада (+113%) и детских средств гигиены (+111%). В категории «Оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village, знание о котором превышает показатели брендовой продукции на 13 п.п. 

«Верный» вывел из продажи чипсы «Русская картошка» 

Торговая сеть «Верный» вывела из ассортимента товары компании «Русскарт»: кукурузные палочки «Кузя Лакомкин», чипсы «Русская картошка» и другие снеки. Производитель продавал свою продукцию в магазины сети на дискриминационных условиях — почти на 15- 17% дороже, чем некоторым ретейлерам. У производителя данные другие: он утверждает, что разницы с некоторыми торговыми сетями в закупочной цене нет. Он ссылается, что несет более высокие затраты на логистику для сети «Верный». Именно их производитель и плюсует к стоимости товара, перекладывая свои расходы на плечи покупателей сети. На переговорах представители компании не были настроены на конструктивный диалог. И после них ретейлер не получил хорошего предложения по цене на товар для своих покупателей. 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (20.02.23-26.02.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Подписка на месяц 5 500 ₽
Материалы по теме
Показать еще