Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 февраля 2023

Формы медицинского обслуживания, используемые респондентами

В ходе ежегодного исследования, рассматриваются потребительские практики респондентов по различным секторам медицинского обслуживания.

В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.

Бóльшая доля опрошенных респондентов – 72,6% пользовалась услугами государственного сектора за последний год. Как можно заметить, государственный сектор медицинского обслуживания продолжает лидировать среди «поставщиков» медицинских услуг. Услугами частных клиник, лабораторий, медицинских центров и родильных домов пользовались за последний год чуть менее половины респондентов – 43,1%. Структура динамики последние несколько лет остается неизменной, не считая незначительных изменений на 1-2 п.п.

Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, август 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Московского региона

Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2010 г. – 2022 г., % от опрошенных жителей Московского региона

Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, август 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных в Московском регионе и России

 

Потребление медицинских услуг среди жителей Московского региона и по России в целом практически не отличается. Однако стоит отметить, что доля москвичей, обращавшихся как в частные, так и в государственные клиники немного ниже показателей по России. Несмотря на незначительную разницу в рассматриваемых показателях можно отметить, что в Москве услуги государственных учреждений значительно лучше по сравнению с общероссийским уровнем и практически достигли уровня услуг частных клиник.

Рассматривая разницу в потреблении медицинских услуг по гендерному принципу, необходимо отметить, что женщины в принципе чаще мужчин обращаются за медицинской помощью, так в государственных клиниках обслуживались за последний год 79% опрошенных женщин, а в частных около 50%. В это же время около четверти мужчин ответили, что вовсе не обращались за медицинскими услугами за последний год.

Респонденты самой старшей возрастной группы прибегали к услугам государственных медучреждений за последний год, в то время, как опрошенные москвичи в воз- расте от 18 до 24 лет чаще пользовались другими формами медицинского обслуживания.

В зависимости от среднемесячного дохода можно отметить, что за услугами в частные медучреждения обращались респонденты с доходом ₽51-75 тыс., в ведомственные клиники респонденты с самым высоким доходом (более ₽75 тыс.), и в государственные, чей среднемесячный доход составляет от ₽41 до ₽50 тыс.

Данный опрос показал, что в зависимости от семейного положения меняется востребованность в тех или иных медицинских услугах. Показатели респондентов, которые состоят в браке, на 5 п.п. выше в секторе услуг государственных поликлиник/больниц и на 8 п.п. в частных медучреждениях. Более того, среди опрошенных жителей 

Москвы и Московской области, не состоящих в браке, наблюдается частая посещаемость ведомственных поликлиник.

Наличие детей у респондентов также влияет на посещение медучреждений. Так, наиболее часто посещают медучреждения респонденты, имеющие детей, в то время как люди, у которых детей нет, с меньшей интенсивностью посещают клиники.

РБК Исследования рынков Потребление медицинских услуг в Московском регионе 12 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2022 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще