Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 января 2023

Число посетителей в крупнейших интернет-магазинах товаров для сада превысило 5 млн. несмотря на низкий сезон

С начала лета прошлого года топ-10 онлайн-ритейлеров набирали не менее 4,5 млн. посетителей ежемесячно.

Рынок товаров для сада и дачи характеризуется отчетливо выраженной сезонностью. Покупка семян достигает наибольшей популярности в конце зимы и начале весны, когда россияне начинают готовиться к дачному сезону; весной и летом спрос поддерживает садовый инвентарь и техника, а осенью продажи на рынке замедляются. При этом весной 2022 года ряд ритейлеров отмечал резкий рост спроса на продукцию в сегменте. Например, на «Ozon» продажи товаров для дачи и сада выросли в 3,7 раза в марте и в 2,6 раза в первой половине апреля.

Несмотря на низкий сезон, онлайн-канал осенью прошлого года продемонстрировал лишь небольшой спад покупательской аудитории. Так, в первый осенний месяц посещаемость топ-10 крупнейших специализированных интернет-магазинов снизилась лишь на 6% к результатам августа. В октябре спад составил 8%, но уже в ноябре аудитория выросла на 8%. По итогам ноября 2022 года совокупная аудитория этих онлайн-ритейлеров составила свыше 5 млн. посетителей.

При этом данная статистика охватывает именно специализированные интернет-магазины товаров для сада и огорода. Россияне активно покупают такую продукцию онлайн у крупных ритейлеров, торгующих в сегменте DIY. Для справки, на сайт «LEROY MERLIN» ежемесячно заходят около 35 млн. посетителей, а страницы интернет-магазина ВсеИнструменты.ру, где представлена не только садовая техника, но и более 100 000 SKU товаров для сада различных категорий, - более 38 млн. посетителей.

Что касается онлайн-ритейлеров, основная специализация которых – товары для сада и огорода, лидером по посещаемости в ноябре 2022 года стал магазин «Сады России» (более 700 тыс. посетителей). Второе место заняла площадка «Русский огород», третье – интернет-магазин «Гаршинка». При этом лидером за последнее полугодие стал «AGRO-MARKET24»: несмотря на то, что в ноябрьском рейтинге он занял лишь восьмую строчку, в июле прошлого года он набрал почти миллион посетителей.

Узнать больше о специфике рынка и особенностях онлайн-ритейла можно в обновленной версии исследования рынка интернет-торговли товарами для сада и огорода от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Декабрь, 2022 59 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще