Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 января 2023

Число посетителей в крупнейших интернет-магазинах товаров для сада превысило 5 млн. несмотря на низкий сезон

С начала лета прошлого года топ-10 онлайн-ритейлеров набирали не менее 4,5 млн. посетителей ежемесячно.

Рынок товаров для сада и дачи характеризуется отчетливо выраженной сезонностью. Покупка семян достигает наибольшей популярности в конце зимы и начале весны, когда россияне начинают готовиться к дачному сезону; весной и летом спрос поддерживает садовый инвентарь и техника, а осенью продажи на рынке замедляются. При этом весной 2022 года ряд ритейлеров отмечал резкий рост спроса на продукцию в сегменте. Например, на «Ozon» продажи товаров для дачи и сада выросли в 3,7 раза в марте и в 2,6 раза в первой половине апреля.

Несмотря на низкий сезон, онлайн-канал осенью прошлого года продемонстрировал лишь небольшой спад покупательской аудитории. Так, в первый осенний месяц посещаемость топ-10 крупнейших специализированных интернет-магазинов снизилась лишь на 6% к результатам августа. В октябре спад составил 8%, но уже в ноябре аудитория выросла на 8%. По итогам ноября 2022 года совокупная аудитория этих онлайн-ритейлеров составила свыше 5 млн. посетителей.

При этом данная статистика охватывает именно специализированные интернет-магазины товаров для сада и огорода. Россияне активно покупают такую продукцию онлайн у крупных ритейлеров, торгующих в сегменте DIY. Для справки, на сайт «LEROY MERLIN» ежемесячно заходят около 35 млн. посетителей, а страницы интернет-магазина ВсеИнструменты.ру, где представлена не только садовая техника, но и более 100 000 SKU товаров для сада различных категорий, - более 38 млн. посетителей.

Что касается онлайн-ритейлеров, основная специализация которых – товары для сада и огорода, лидером по посещаемости в ноябре 2022 года стал магазин «Сады России» (более 700 тыс. посетителей). Второе место заняла площадка «Русский огород», третье – интернет-магазин «Гаршинка». При этом лидером за последнее полугодие стал «AGRO-MARKET24»: несмотря на то, что в ноябрьском рейтинге он занял лишь восьмую строчку, в июле прошлого года он набрал почти миллион посетителей.

Узнать больше о специфике рынка и особенностях онлайн-ритейла можно в обновленной версии исследования рынка интернет-торговли товарами для сада и огорода от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Декабрь, 2022 59 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще