Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 января 2023

Число посетителей в крупнейших интернет-магазинах товаров для сада превысило 5 млн. несмотря на низкий сезон

С начала лета прошлого года топ-10 онлайн-ритейлеров набирали не менее 4,5 млн. посетителей ежемесячно.

Рынок товаров для сада и дачи характеризуется отчетливо выраженной сезонностью. Покупка семян достигает наибольшей популярности в конце зимы и начале весны, когда россияне начинают готовиться к дачному сезону; весной и летом спрос поддерживает садовый инвентарь и техника, а осенью продажи на рынке замедляются. При этом весной 2022 года ряд ритейлеров отмечал резкий рост спроса на продукцию в сегменте. Например, на «Ozon» продажи товаров для дачи и сада выросли в 3,7 раза в марте и в 2,6 раза в первой половине апреля.

Несмотря на низкий сезон, онлайн-канал осенью прошлого года продемонстрировал лишь небольшой спад покупательской аудитории. Так, в первый осенний месяц посещаемость топ-10 крупнейших специализированных интернет-магазинов снизилась лишь на 6% к результатам августа. В октябре спад составил 8%, но уже в ноябре аудитория выросла на 8%. По итогам ноября 2022 года совокупная аудитория этих онлайн-ритейлеров составила свыше 5 млн. посетителей.

При этом данная статистика охватывает именно специализированные интернет-магазины товаров для сада и огорода. Россияне активно покупают такую продукцию онлайн у крупных ритейлеров, торгующих в сегменте DIY. Для справки, на сайт «LEROY MERLIN» ежемесячно заходят около 35 млн. посетителей, а страницы интернет-магазина ВсеИнструменты.ру, где представлена не только садовая техника, но и более 100 000 SKU товаров для сада различных категорий, - более 38 млн. посетителей.

Что касается онлайн-ритейлеров, основная специализация которых – товары для сада и огорода, лидером по посещаемости в ноябре 2022 года стал магазин «Сады России» (более 700 тыс. посетителей). Второе место заняла площадка «Русский огород», третье – интернет-магазин «Гаршинка». При этом лидером за последнее полугодие стал «AGRO-MARKET24»: несмотря на то, что в ноябрьском рейтинге он занял лишь восьмую строчку, в июле прошлого года он набрал почти миллион посетителей.

Узнать больше о специфике рынка и особенностях онлайн-ритейла можно в обновленной версии исследования рынка интернет-торговли товарами для сада и огорода от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Декабрь, 2022 59 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще