Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 декабря 2022

44% посетителей фаст-фуда предпочитают кофе

«РБК Исследования рынков» составили рейтинг напитков, популярных в заведениях быстрого питания

Результаты социологического опроса, проведенного в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022» показали, что в 2022 году кофе остается лидером в рейтинге наиболее популярных безалкогольных напитков, приобретаемых в заведениях быстрого питания. Тем не менее, за последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, незначительно сократилась, потеряв 2,1 процентного пункта (п.п.). Показатель составил 43,9% против 46% годом ранее. Наряду с этим, незначительно снизилась популярность Coca-Cola, занимающей второй место в рассматриваемом рейтинге. Доля покупателей этого газированного напитка составила 36,1% против 37,3% в 2021 году.

Небольшое сокращение доли покупателей за прошедший год показал и другой газированный напиток, традиционно ассоциирующийся с форматом фаст-фуда — Pepsi. Популярность напитка снизилась на 1,2 п.п. по сравнению с 2021 годом. В то же время некоторые другие подобные напитки, напротив, показали рост востребованности у покупателей. Так, доли покупателей Fanta и 7UP увеличились на 2,2 п.п., Sprite — на 1,7 п.п. Тем самым, было сглажено падение популярности данных напитков в 2021 год, когда доли их покупателей сократились на 5 и более п.п. 

Наряду с этим, значимый рост популярности среди безалкогольных напитков наблюдается у соков. Согласно опросу, их заказывали 26% опрошенных посетителей фаст-фуда, что на 3,4 п.п. больше, чем годом ранее. В рассматриваемом рейтинге этот напиток занимает четвертую строчку, уступая по уровню востребованности горячим кофе и чаю, а также Coca-Cola.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022 80 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще