Результаты социологического опроса, проведенного в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022» показали, что в 2022 году кофе остается лидером в рейтинге наиболее популярных безалкогольных напитков, приобретаемых в заведениях быстрого питания. Тем не менее, за последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, незначительно сократилась, потеряв 2,1 процентного пункта (п.п.). Показатель составил 43,9% против 46% годом ранее. Наряду с этим, незначительно снизилась популярность Coca-Cola, занимающей второй место в рассматриваемом рейтинге. Доля покупателей этого газированного напитка составила 36,1% против 37,3% в 2021 году.
Небольшое сокращение доли покупателей за прошедший год показал и другой газированный напиток, традиционно ассоциирующийся с форматом фаст-фуда — Pepsi. Популярность напитка снизилась на 1,2 п.п. по сравнению с 2021 годом. В то же время некоторые другие подобные напитки, напротив, показали рост востребованности у покупателей. Так, доли покупателей Fanta и 7UP увеличились на 2,2 п.п., Sprite — на 1,7 п.п. Тем самым, было сглажено падение популярности данных напитков в 2021 год, когда доли их покупателей сократились на 5 и более п.п.
Наряду с этим, значимый рост популярности среди безалкогольных напитков наблюдается у соков. Согласно опросу, их заказывали 26% опрошенных посетителей фаст-фуда, что на 3,4 п.п. больше, чем годом ранее. В рассматриваемом рейтинге этот напиток занимает четвертую строчку, уступая по уровню востребованности горячим кофе и чаю, а также Coca-Cola.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.