Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 21 ноября 2022

Анализ российского рынка халяльной и кошерной продукции: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В октябре-ноябре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка халяльной и кошерной продукции.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок халяльной и кошерной продукции: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, что сегодня доля религиозной продукции (халяльной и кошерной продукции) в общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами уже составляет 5,4%, что в денежном выражении соответствует 1002,4 млрд. руб. По итогам 2022 г. данная доля оценивается на уровне 6,2% в общем объеме розничной торговли. Рынок в первую очередь будет расти благодаря инфляционной составляющей.

Рынок религиозной продукции, в частности халяльной и кошерной, в последние годы набирает обороты положительной динамики. Сегодня, когда полным ходом идет популяризация здорового питания в мире, потребители ищут всевозможные концепции здорового питания, пробуют различные диеты и выбирают органические продукты, таким образом, следуют моде потребления здоровой пищи. 

В иерархии причин выбора данной продукции на первом месте, безусловно, идет религиозная установка. Однако помимо этого данная продукция выбирается с точки зрения экологичности. Ввиду того, что халяльные и кошерные продукты подвергаются тщательной проверке и гарантируют качество, они начинают пользоваться спросом не только из религиозных соображений. Данные продукты позиционируются как экологически чистые, и считаются аналогами органической продукции. Технология производства подразумевает специальную гигиену производства.

Если рынок халяльной продукции достаточно широко  представлен как российскими, так и зарубежными производителями, то рынок кошерной продукции в России очень небольшой. Также отмечается более медленная динамика прироста объема рынка.

В 2021 г. объем мирового рынка халяльных продуктов оценивается около 2,26 трлн. долл. Ежегодные темпы роста составляют около 15%. К 2025 г. объем рынка может составить 3,83 трлн. долл. Ключевым драйвером роста рынка будет увеличение численности населения в мусульманских странах.

NeoAnalytics Российский рынок халяльной и кошерной продукции: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще