Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 ноября 2022

Объем рынка IT-отрасли в 3 раза превышает значение 2013 года

Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в России

Цифровая экономика, по существу, это возможность создания цифровых моделей реального мира экономики, которые на основе современных технологий измерений позволят обеспечить учет самых разных ресурсов в реальной экономике и процессов, которые происходят с этими ресурсами.

Объем реализации отечественных IT-продуктов и услуг за период с 2013 по 2021 год имел тенденцию к росту. Среднегодовой темп прироста оценивается в 24,5%. В 2021 году совокупный оборот российских ИТ-решений составил 1,85 трлн руб., что на 41,8% больше по сравнению с 2020 годом.

В настоящее время в России более 51 тыс. действующих ИТ-компаний, основным видом деятельности которых является «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» (ОКВЭД 2: 62.0). По оценке Руссофт, в России действует не менее 4,2 тыс. устойчивых компаний, профессионально занимающихся разработкой программного обеспечения (ПО), не считая стартапов, которые не имеют регулярного дохода. Ежегодно количество софтверных компаний растет примерно на 2,5-4%.

В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге сосредоточены основные участники рынка, данные субъекты являются центрами деловой жизни и местами пересечения бизнес-интересов, культурная и деловая столицы аккумулируют в себе финансовую активность всей страны. По данным Министерства цифрового развития РФ, в Москве работает 29% от общего числа российских ИТ-компаний.

Компания Гидмаркет Импортозамещение в IT-отрасли в России, 2014-2021 гг., прогноз до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще