По данным «Анализа рынка сахаристых кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их производство в стране выросло на 8,3%: с 680 до 737 тыс т. Динамика российского выпуска следовала за динамикой внутренних продаж, так как на рынке преобладает продукция отечественного производства.
Ожидается, что в 2022 г производство сахаристых кондитерских изделий в России снизится. Основными причинами станут:
- Сложности с закупкой импортного сырья, оборудования и запчастей к нему. Логистическая блокада и отказ западных партнеров от сотрудничества с российскими компаниями на фоне геополитического кризиса приведут к перебоям поставок, подорожанию и дефициту таких видов сырья как эмульгаторы и красители, пальмовое масло, резиновая основа для жвачки, краска и клей для упаковки. Также согласно комментариям участников рынка, на кондитерских фабриках установлено преимущественно немецкое оборудование, и в случае поломки существует риск остановки производства. Ожидается, что эту нишу могут занять производители из других стран, в частности, из Китая, Индии и Турции, однако на поиск альтернатив и доставку по более длинным маршрутам, потребуется время и дополнительные затраты, что скажется на цене готовой продукции.
- Ограничение деятельности крупных зарубежных производителей. Так, Mars, Mondelez и Nestle приостановили инвестиции в свои дочерние предприятия в России. Как сообщают СМИ, транснациональные производители кондитерских изделий планируют обратиться в европейскую ассоциацию Food & Drinks с просьбой содействовать исключению из санкционного списка ЕС эмульгаторов и красителей, необходимых в производстве сладостей, однако удовлетворение их ходатайства кажется маловероятным на фоне обострения внешнеполитического конфликта.
- Сжатие внутреннего спроса на российские сахаристые кондитерские изделия в условии роста цен и сокращения ассортимента из-за дефицита отдельных видов сырья.
- Снижение привлекательности отечественной продукции для зарубежных покупателей. Часть покупателей может отказаться от приобретения российских сладостей из политических соображений или чтобы не попасть под вторичные санкции, другие – из-за подорожания отечественной продукции.