Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 ноября 2022

Более 60% клиентов служб доставки еды делают заказ через приложение

Доля заказов по телефону падает

Как показывают результаты исследования «Российский рынок доставки готовой еды 2022», все меньше потребителей делают заказ по телефону и через сайт, отдавая при этом предпочтение мобильным приложениям. Последние обошли сайты служб доставки только в прошлом году. Однако в 2022 году они уже опережают сайты по доле использовавших их потребителей на 10 процентных пунктов: 62,7 против 52,7% респондентов. О росте охвата аудитории мобильными приложениями говорят и сами операторы: «Можно отметить продолжающийся тренд на цифровизацию (рост проникновения использования приложения). Мы много работаем над улучшением цифрового опыта и продвижением нашего приложения для заказа как на доставку, так и в зале ресторана. Кстати, в мае 2022 года наше мобильное приложение впервые заняло первое место в категории «Еда и напитки» одновременно и в App Store, и в Google Play», — рассказал управляющий директор «Додо Пицца» Евразия Иван Тихов.

В 2022 году, помимо прямой функции мобильных приложений, возросла их роль в качестве инструмента маркетинга и площадки для коммуникации бренда с потребителями, чему способствовал запрет в России некоторых популярных социальных сетей. «В общем, можно сказать, что маркетинговая политика не изменилась. Конечно, от части инструментов пришлось отказаться, но им удалось оперативно найти замену. В целом, те средства, которые были эффективными, по-прежнему показывают хорошие результаты. Высокую эффективность демонстрирует недавно запущенное мобильное приложение, которое уже смогли оценить гости», — рассказал сооснователь сети городских ресторанов Токио-City и Bahroma Сергей Симарев.

Несмотря на растущую популярность мобильных приложений другие способы заказа доставки имеют свою аудиторию. Заказы по телефону и через сайты наиболее распространены среди респондентов старше 35 лет. Кроме того, первый способ пользуется большей популярностью среди жителей небольших городов. Так, в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек данный способ заказа выбирают 35,9% опрошенных, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге только 13,9 и 12% соответственно.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания — в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2022 92 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще