Продажи METRO в России увеличились на 22,3%
Компания Metro AG представила отчет по итогам 2021-2022 финансового года, который завершился 30 сентября 2022 года. Согласно опубликованным данным зафиксирован рост продаж в России на 22,3% в годовом выражении, до 2,9 млрд евро.
За прошлый квартал показатель при этом увеличился на 39,6% в годовом выражении – до 0,8 млрд евро. Рост сопоставимых продаж в России за квартал составил 5,1%, за год – 7,9%.
В целом продажи компании за минувший финансовый год выросли на 20,1%, до 29,8 млрд евро, за четвертый квартал – на 12,1%, до 8 млрд. Также, согласно данным отчета, группа METRO увеличила сопоставимые продажи и в финансовом году, и за последний квартал на 11,8%.
Metro AG – группа компаний, основанная в результате слияния Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Компания работает в 30 странах, ее штат насчитывает более 95 тысяч человек.
«Очаково» заморозило новые инвестиции из-за введения акциза
Московский комбинат «Очаково» скорректировал планы на 2023 год и заморозил новые инвестиции на 2023–2024 годы. Решение связано с введением акциза на сахаросодержащие напитки и принято сразу после появления сообщений о внесении законопроекта. Об этом информагентству «ТАСС» сообщил генеральный директор компании Юрий Антонов.
По мнению главы «Очаково», введение акциза на сладкие напитки приведет к росту цен и сокращению производства напитков как минимум на 20%. Объем импорта таких товаров из Белоруссии, Армении и Казахстана при этом увеличится.
«Освободившуюся нишу займет производство напитков со спорными сахарозаменителями, импорт безалкогольных напитков из стран ЕАЭС, а российское производство окажется в заведомо проигрышных условиях. Иными словами, вместо дополнительных доходов бюджет может понести прямые убытки», — отметил Юрий Антонов в разговоре с изданием.
В 2022 — 2023 годах «Очаково» планировала увеличение имеющихся производственных предприятий за счет переоснащения их более эффективным оборудованием и запуск новых линий розлива. Сейчас компания откладывает реализацию намеченных планов.
Ранее «Черноголовка» сообщила о приостановке инвестиций в развитие новых производственных мощностей из-за введения акциза. Инвестиционная программа компании на 2023 год сократится на 5 млрд рублей, что приведет к «заморозке» 1 тыс. новых рабочих мест.
Сеть жестких дискаунтеров «Чижик» выросла до 316 магазинов
В конце 2021 года в России работало 72 магазина сети «Чижик».
В 3 квартале 2022 года чистая розничная выручка «Чижика» выросла в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 9,7 млрд рублей.
За квартал торговая сеть открыла 163 новых магазина, и их общее количество на 30 сентября достигло 316. В отчете компании сообщается, что в четвертом квартале темпы развития сети ускорятся. Также в третьем квартале для поддержки региональной экспансии формата жесткого дискаунтера «Чижик» были открыты еще три РЦ в Москве (17 тысяч кв. м), Екатеринбурге (19 тысяч кв. м) и Уфе (8 тысяч кв. м).
В отчете отмечается, что новый формат «жестких» дискаунтеров «Чижик» продемонстрировал позитивные результаты с плотностью продаж в размере 590 тысяч рублей на кв. м, что в 2 раза выше, чем у магазинов формата «у дома».
Beluga Group продала права на одноименный бренд водки
Компания Beluga Group объявила о продаже права на использование флагманского бренда Beluga за рубежом за $75 млн. Beluga Group продала права на использование флагманского бренда Beluga, но сохранила за собой интеллектуальные права в России. В сообщении компании отмечается, что сделка позволит «улучшить показатели ликвидности и позволит группе придерживаться принятой политики дивидендных выплат».