Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 сентября 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (05.09.22-11.09.22)

Еженедельный дайджест

Х5 закроет сеть гипермаркетов «Карусель» весной 2023 года

Розничная компания X5 Group планирует завершить трансформацию «Карусели» в первом квартале 2023 года. Об этом на полях Восточного экономического форума рассказала президент компании Екатерина Лобачева. Сегодня торговая сеть гипермаркетов насчитывает 20 магазинов. Как отметила Екатерина Лобачева, в настоящее время компания определяет возможности для нового применения торговых площадей гипермаркетов внутри X5, но сеть будет закрыта весной 2023 года. «Мы планируем завершить трансформацию «Карусели» в первом квартале 2023 года. Сейчас осталось 20 гипермаркетов, и это хорошие магазины. По ним, в том числе, определяем возможности для нового применения внутри X5. Но «Карусель» как сеть сворачивается в 2023 году, то есть весной 2023 года «Карусель» перестает существовать, потому что тренд к перетоку в магазины «у дома» из гипермаркетов сохраняется», - рассказал в интервью Интерфаксу президент X5.

PepsiCo запретила ввозить продукцию в РФ через Казахстан

Руководство PepsiCo приняло решение запретить поставлять продукцию компании в Россию через Казахстан. В будущем запрет может коснуться и Белоруссии. Известно, что представители компании позвонили на казахстанский завод и потребовали перестать отгружать газированные напитки на фуры, которые едут в Россию. А также не продавать товар, если на машинах покупателей установлены российские номера. Сотрудники белорусского завода компании сообщили, что звонков от PepsiCo пока не поступало. При этом, компания не планирует продавать свой бизнес на территории России и занимается продвижением брендов «Русский дар» и Frustyle.

Delivery Club перешел в собственность «Яндекса»

В результате сделки «Яндекс» получил 99,95% ООО «Деливери Клаб», оставшаяся доля принадлежит ООО «Гис Технологии». Юрлицо является дочерней компаний «Яндекса». В пресс-службе «Яндекса» отметили, что в настоящий момент компания занимается подготовкой документов и технической части для полного закрытия всех частей этой сделки.

Почти на 10% снизились закупочные цены на продукты для HoReCa в РФ

Рост закупочных цен на продукты для рестораторов сменился обратным трендом. Сильнее всего подешевели продукты для японской кухни — на 14,6%, цены на овощи и фрукты снизились на 13,8%. Бакалея подешевле на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%. Таким образом, за прошедшее лето средняя стоимость позиций для HoReCa снизилась почти на 10%, приблизившись к уровню февраля текущего года. На фоне снижение стоимости продуктов некоторые участники рынка задумались о снижении цен на блюда для конечных потребителей. На закупку продуктов в
ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда. Но большинство заведений все еще ссылаются на высокую стоимость ряда ингредиентов и растущие расходы на рабочую силу, оборудование и инвентарь.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (05.09.22-11.09.22) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще