Таким образом, по сравнению с прошлым годом доля довольных медицинской помощью в государственных медицинских учреждениях превысила количество пациентов, которым не понравилось медицинское обслуживание. Данная ситуация продолжает начавшуюся в прошлом году тенденцию повышения удовлетворенности медицинскими услугами в государственных клиниках.
При сравнении общих индексов удовлетворенности москвичей медицинским обслуживанием в государственном и частном секторе становится очевидным безоговорочное лидерство последнего. Однако удовлетворенность сервисом и в государственных клиниках последние три года только растет, в то время как динамику удовлетворенности медицинским обслуживанием в частных клиниках за тот же период можно охарактеризовать как неопределенную.
Основной причиной негативной динамики показателя в частном секторе, помимо влияния пандемии, является высокая стоимость обслуживания. Этот фактор приобретает все большее значение в условиях сокращения доходов населения. В государственном секторе пациентов, прежде всего, не устраивает низкая квалификация врачей и очереди на запись к специалистам.