Для этого респондентам предложили ответить, в какую клинику они обратятся при получении некритичной услуги, поскольку, если положение со здоровьем и самочувствием критическое, пациент скорее всего не будет иметь возможность долго выбирать и обратится в лечебное учреждение, где максимально быстро сможет получить медицинскую помощь.
Так, почти половина опрошенных россиян скорее всего обратятся в клинику, где они уже раньше обслуживались и остались довольны. То есть собственный положительный опыт для них является определяющим. Реже всего респонденты в первую очередь руководствуются советами друзей и родственников – данный критерий выбрали 7% респондентов. При этом три оставшиеся характеристики оказались важны для примерно равных долей респондентов. Так, высокую квалификацию врачей / качественное оборудование, удобное расположение клиники и низкую стоимость обслуживания выбрали по 12-14% респондентов.
Относительно 2021 года россияне стали реже руководствоваться собственным позитивным опытом обслуживания в той или иной клинике. Популярность данного варианта ответа сократилась почти на 4 п.п. В то же время для опрошенных возросла значимость ценового фактора. Как известно, и без того сокращавшиеся на протяжении последних лет доходы россиян испытали очередной виток падения на фоне спецоперации на Украине, что было обусловлено падением курса рубля в первые недели военной операции, санкционным давлением и последующим ростом цен на большинство товаров и услуг, в том числе на услуги частных клиник. Доля респондентов, в первую очередь обращающих внимание на цену при выборе медучреждения, увеличилась почти на 2 п.п. и составила 13,9% в 2022 году. Также для россиян возросла значимость фактора местоположения клиники – на 1,2 п.п.