Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июля 2022

В 2017-2021 гг в России оборот рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок вырос на 29%: с 762 млрд руб до 983 млрд руб.

Автотранспорт стал более востребованным способом доставки грузов для ритейла.

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг оборот рынка вырос на 29%: с 762 млрд руб до 983 млрд руб. Рост обеспечивался увеличением грузооборота транспортных компаний и средней доходной ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом. Грузооборот рос параллельно с импортозамещением товаров. Произошло увеличение интенсивности грузооборота по городам, в которых находятся крупные предприятия. В торговом грузообороте также были заметны улучшения. Автотранспорт стал более востребованным способом доставки грузов для ритейла. Увеличению объема грузовых автоперевозок в стране способствовало также развитие сети дорог федерального значения в рамках федеральных программ развития транспортной системы.

Исключение составил 2020 г, когда выручка операторов рынка снизилась на 1,1% (до 897 млрд руб) на фоне карантинных ограничений из-за пандемии и в связи с нарастанием кризисных явлений в экономике.

В 2017-2021 гг в России основные доходы операторов рынка автомобильных грузовых перевозок формировались FTL-перевозками. Их доля в общем обороте рынка в 2021 г составила 81%. На долю сборных грузов (LTL-сегмент) приходилось в 2021 г 19% выручки операторов рынка. При этом LTL-перевозки быстро растут на фоне бурного развития интернет-торговли, которое усилилось в период карантинных ограничений, и территориальной экспансии крупных ритейлеров.

Санкции и экономический кризис приведут к снижению оборота рынка грузовых автоперевозок. Основным негативным фактором рынка является высокий возраст автотранспортных средств. В условиях санкций проблемой становится не только обновление автопарка, но и текущий ремонт техники. Другим, не менее важным фактором негативного влияния, является снижение натуральных объемов продаж розничной торговли. Все больше будет наблюдаться локализация бизнеса.

Совокупность негативных факторов приведет к увеличению себестоимости грузоперевозок. На фоне падения спроса выручка операторов рынка автомобильных грузоперевозок сократится.

BusinesStat Анализ рынка автомобильных грузоперевозок в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще