Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок услуг по аренде грузового автомобильного транспорта. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2023-2027 гг.
Объект исследования: рынок услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
1.3. Тренды рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
4.5. Прогноз развития рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в условиях текущего экономического кризиса
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта, 2018–2022 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2022 гг., доступный период 2023г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке услуг по аренде грузового автомобильного транспорта на душу населения, 2018–2022 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2022 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли услуг по аренде грузового автомобильного транспорта за 2018–2022 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., доступный период 2023 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–доступный период 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в 2022 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта (ТОП-5) в России, 2018–2022 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в 2023–2027 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2022 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2022 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке услуг по аренде грузового автомобильного транспорта по Российской Федерации в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке услуг по аренде грузового автомобильного транспорта по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг по аренде грузового автомобильного транспорта
Таблица 6. Основные компании-участники рынка услуг по аренде грузового автомобильного транспорта в 2022 г.
Таблица 7. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка железнодорожных пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг средняя цена железнодорожных пассажирских перевозок дальнего сообщения в стране увеличилась на 25%: с 1,94 до 2,42 тыс руб за поездку. Рост цен связан с расходами на аренду локомотивного и вагонного парка, необходимостью ремонта и обновления подвижного состава, а также с увеличением средней дальности перевозок пассажиров. Однако повышение цен сдерживалось в результате госрегулирования тарифов.
По данным «Анализа рынка краудфандинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его оборот в стране увеличился в 5 раз и превысил 35 млрд руб. Рынок начал свое активное формирование с 2020 г, когда в стране вступил в силу закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», в соответствии с которым реестр участников рынка и контроль за их деятельностью стал осуществлять Центробанк. Наличие официального регулятора привлекло в сегмент более десятка новых игроков.