По оценкам BusinesStat, в 2018 г стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% и составил 814,9 млрд руб. Увеличение оборота рынка коммерческих автоперевозок было связано, преимущественно, с ростом грузооборота.
Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта в России в 2018 г составил 139,5 млрд тонно-км, что превысило уровень 2017 г на 5%. Отрасль автомобильных грузоперевозок является очень чувствительной к состоянию реального сектора экономики. С начала 2017 г идет процесс увеличения спроса на перевозки. Это связано с некоторым оздоровлением экономики страны, адаптацией бизнеса к новым условиям и с импортозамещением товаров. Также автотранспорт становится более востребованным способом доставки грузов для крупных ритейлеров.
Средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в 2018 г возросла на 2,5% относительно предыдущего года и составила 5,8 руб за тонно-км. Основными причинами роста рассматриваемого показателя являются повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие, которые, как правило, закупаются в иностранной валюте.
В 2019-2023 гг доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок будет демонстрировать рост в среднем на 5,7% в год и в 2023 г достигнет 7,7 руб за тонно-км. Рост доходной ставки в рассматриваемом периоде будет вызван дальнейшим повышением цен на автомобильное топливо и запчасти, обновлением и расширением автопарков перевозчиков.
Обновление автопарка потребуется в связи с износом и устареванием транспортных средств. По состоянию на 2018 г подавляющее большинство грузовиков – 67% – эксплуатировались более 10 лет. Относительно новые транспортные средства (возрастом менее 5 лет) занимали 17% грузового автопарка страны. Оставшиеся 16% приходились на грузовики, эксплуатирующиеся более 5, но менее 10 лет.
Ежегодно BusinesStat выпускает серию обзоров рынка грузового транспорта в России:
«Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика транспортных средств, предприятий и персонала, указаны цены услуг, грузооборот и стоимостный объем рынка, финансовые и инвестиционные показатели отрасли, профили предприятий отрасли.
В обзоре учтены только коммерческие автомобильные грузовые перевозки.
Приведена детализация по видам грузовых автоперевозок:
В обзоре приведены рейтинги по предприятиям отрасли «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.
В обзоре информация детализирована по регионам страны.
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в Таможенный союз
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российского бизнеса
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
Предприятия
Транспортные средства
Дороги
Персонал
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ГРУЗЫ
ГРУЗООБОРОТ
СРЕДНЯЯ ДАЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ
СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА
Стоимостный объем рынка
Финансовые результаты отрасли
Инвестиционная привлекательность отрасли
ДОХОДНАЯ СТАВКА
ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Агро-авто»
ООО «ДЛ-Транс»
ООО «РН-Транспорт»
ООО «Углетранс»
ООО «УК «Татспецтранспорт»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2014-2023 гг (трлн руб)
Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2014-2023 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2014-2023 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2014-2023 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2014-2023 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2014-2023 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2014-2023 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2014-2023 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Численность предприятий отрасли, РФ, 2018 г (тыс)
Таблица 10. Численность предприятий отрасли по форме собственности, РФ, 2018 г (ед)
Таблица 11. Численность предприятий отрасли по регионам РФ, 2018 г (ед)
Таблица 12. Количество грузового автотранспорта по типу собственника, РФ, 2014-2018 гг (тыс)
Таблица 13. Количество грузового автотранспорта в организациях по видам, РФ, 2014-2018 гг (тыс)
Таблица 14. Количество грузового автотранспорта в организациях по типу топлива, РФ, 2014-2018 гг (тыс)
Таблица 15. Структура грузового автотранспорта в организациях по возрасту, РФ, 2014-2018 гг (%)
Таблица 16. Количество грузового автотранспорта в организациях по регионам РФ, 2014-2018 гг (тыс)
Таблица 17. Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2014-2018 гг (тыс км)
Таблица 18. Протяженность автомобильных дорог по видам, РФ, 2014-2018 гг (тыс км)
Таблица 19. Протяженность автомобильных дорог по назначению, РФ, 2014-2018 гг (тыс км)
Таблица 20. Протяженность автомобильных дорог по регионам РФ, 2018 г (тыс км)
Таблица 21. Трудовые ресурсы предприятий отрасли, РФ, 2014-2018 гг (тыс чел)
Таблица 22. Трудовые ресурсы предприятий отрасли, по регионам РФ, 2014-2018 гг (чел)
Таблица 23. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли, РФ, 2014-2018 гг (млн руб в год; тыс руб в год)
Таблица 24. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли, по регионам РФ, 2014-2018 гг (тыс руб в год)
Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продажи, РФ, 2017 г (млн руб)
Таблица 26. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2017 г (млн руб)
Таблица 27. Рейтинг предприятий отрасли по управленческим расходам, РФ, 2017 г (млн руб)
Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2017 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2017 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности прибыли от обычной деятельности, РФ, 2017 г (%)
Таблица 31. Масса коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов, РФ, 2014-2018 гг (млн т)
Таблица 32. Прогноз массы коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов, РФ, 2019-2023 гг (млн т)
Таблица 33. Масса коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов по видам, РФ, 2014-2018 гг (млн т)
Таблица 34. Прогноз массы коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов по видам, РФ, 2019-2023 гг (млн т)
Таблица 35. Масса коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов по регионам РФ, 2014-2018 гг (млн т)
Таблица 36. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта, РФ, 2014-2018 г (млрд тонно-км)
Таблица 37. Прогноз коммерческого грузооборота автомобильного транспорта, РФ, 2019-2023 г (млрд тонно-км)
Таблица 38. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта по видам, РФ, 2014-2018 г (млрд тонно-км)
Таблица 39. Прогноз коммерческого грузооборота автомобильного транспорта по видам, РФ, 2019-2023 г (млрд тонно-км)
Таблица 40. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта по регионам РФ, 2014-2018 г (млн тонно-км)
Таблица 41. Средняя дальность перевозки 1 т груза на коммерческой основе, РФ, 2014-2018 г (км)
Таблица 42. Прогноз средней дальности перевозки 1 т груза на коммерческой основе, РФ, 2019-2023 г (км)
Таблица 43. Стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб)
Таблица 44. Прогноз стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок, РФ, 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 45. Стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок по видам, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб)
Таблица 46. Прогноз стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок по видам, РФ, 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 47. Выручка (нетто) от продажи, РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 48. Выручка (нетто) от продаж отрасли, по регионам РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 49. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 50. Коммерческие и управленческие расходы, по регионам РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 51. Себестоимость продукции, РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 52. Себестоимость продукции, по регионам РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 53. Прибыль валовая от продажи, РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 54. Прибыль валовая от продажи, по регионам РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 55. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, РФ, 2014-2017 гг, (сут дн; раз; %)
Таблица 56. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2014-2018 гг (млн руб)
Таблица 57. Доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок, РФ, 2014-2018 гг (руб за тонно-км)
Таблица 58. Прогноз доходной ставки коммерческих грузовых автоперевозок, РФ, 2019-2023 гг (руб за тонно-км)
Таблица 59. Доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок по видам, РФ, 2014-2018 гг (руб за тонно-км)
Таблица 60. Прогноз доходной ставки коммерческих грузовых автоперевозок по видам, РФ, 2019-2023 гг (руб за тонно-км)
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.
В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.
В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать следующие: