Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 мая 2022

Ключевые события продуктового ретейла (16.05.2022-22.05.2022)

Еженедельный дайджест

«Мираторг» произвел импортозамещение в технических системах на сумму более ₽270 млн

Агропромышленных холдинг «Мираторг» в 2021 году заменил импортные изделия в технических системах заводов компании отечественными аналогами на сумму более 60 млн рублей. С учётом оборудования, спроектированного своими специ-алистами и реализованного отечественными компаниями, объём импортозаме-щения за год превысил 100 млн рублей, а за 2,5 года реализации программы в це-лом — 270 млн рублей. Компания приступила к замещению зарубежных поставщи-ков технического оснащения в 2020 году. Причинами решения о переходе на оте-чественные разработки стали рост стоимости обслуживания оборудования и необходимость снизить зависимость от импорта. Чтобы запустить импортозаме-щение, компания выделила специалистов и определила ключевые направления работы. Это металлообработка и конструкционные изделия, режущие инструмен-ты, различные типы транспортёров, изделия из пластика, автоматика и средства контроля. Ключевую роль на этапе проектирования замен оборудования заводов играет квалификация инженерно-технического состава. 

Х5 готова переходить на расчеты за импорт в альтернативных валютах

X5 Group, крупнейший в РФ ретейлер, управляющий магазинами "Пятерочка", "Пе-рекресток", "Чижик" и "Карусель", готова переходить с расчетов в долларах и евро при оплате за импорт на расчеты в национальных валютах, включая рубли, юани, турецкие лиры и т.д. "Мы готовы переходить на расчеты в альтернативных валютах. Сейчас X5 Import совместно с казначейством корпоративного центра Х5 прорабатывают возмож-ность оплаты в рублях, в китайских юанях, в турецких лирах, индийских рупиях и в других валютах наших крупнейших партнеров", - сказал "Интерфаксу" управляющий директор X5 Import Артем Переславцев.

Минпромторг допустил сокращение оборота розничной торговли в РФ по итогам года

Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2022 года может сократиться, но речь идет об однозначной цифре. Такое предположение сделал министр российской промышленности и торговли Денис Мантуров во вторник, 17 мая. По итогам года ВВП России может сократиться на 10%, предположил 12 апреля глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Минфин и Минэкономразвития уточняют прогноз по итоговому показателю российского ВВП за 2022 год, отмечал он.

Ретейлер Fix Price сменил регистрацию с BVI на Кипр

Ретейлер Fix Price сообщил, что получил временную регистрацию в республике Кипр под официальным названием Fix Price Group Plc. Регистрация компании на Британских Виргинских островах, в соответствии с законами BVI, прекращена. Совет директоров Fix Price в конце февраля принял решение о редомициляции на Кипре, в конце марта это решение одобрили акционеры компании. После редомициляции на Кипре Fix Price планировал провести реорганизацию в форме присоединения своей кипрской дочерней компании Kolmaz Holdings Ltd., после чего Kolmaz прекратит существование. Предполагается, что редомициля-ция и реорганизация упростят холдинговую структуру группы. Fix Price - крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен, в его сети больше 5000 магазинов.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (16.05.2022-22.05.2022) 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще