Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 апреля 2022

За 2017-2021 гг производство напольных покрытий в России выросло на 21,5%: с 325 до 395 млн м2.

В последние годы в стране было открыто много новых производств и произведена модернизация уже существующих.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2022г, за 2017-2021 гг их производство в стране выросло на 21,5%, или на 69,9 млн м²: с 325,3 до 395,2 млн м2. Увеличение происходило в ответ на растущий спрос на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. За исследуемый период внутрироссийские продажи выросли на 55,5 млн м2, экспорт – на 17,1 млн м2.

Наращиванию выпуска напольных покрытий способствует открытие новых производств и модернизация существующих. Так, весной 2021 г «Kastamonu» ввела в эксплуатацию уже третью линию ламината, и тем самым увеличила свои мощности с 35 до 45 млн м2. В июне 2019 г в Орле был запущен завод ПВХ-покрытий плановой мощностью 25 млн м2, построенный «АйВиСи Рус». «Ютекс Ру» летом 2021 г закончила модернизацию производства линолеума, что позволит увеличить объем выпускаемой продукции с 30 до 40 млн м2.

В структуре выпуска преобладает линолеум и твердые неполимерные напольные покрытия, удельный вес которых в 2017-2021 гг составлял в среднем 41,2%. На втором месте напольная керамическая плитка – порядка 28,6% от российского производства в исследуемый период. На ламинат приходилось в среднем 26,6%. Доля паркета и паркетной доски увеличилась с 1,4% в 2017 г до 4,5% в 2021 г.

Российские производители часть произведенных напольных покрытий экспортируют. За рассматриваемое пятилетие поставки продукции за рубеж выросли на 61,3%: с 27,9 до 45,0 млн м². В результате доля экспорта от производства увеличилась с 8,6% в 2017 г до 11,4% в 2021 г. Крупнейшими покупателями российских напольных покрытий являются Казахстан, Беларусь и Кыргызстан. В среднем в 2017-2021 гг 85,0% экспорта пришлось на страны СНГ (без учета Украины).

Ожидается, что в 2022 г российское производство напольных покрытий снизится. Военно-политический кризис с одной стороны повлечет серьезные негативные экономические последствия, что приведет к сжатию спроса внутри страны, с другой – станет причиной усложнения внешнеторговой логистики, а следовательно, сокращению экспорта продукции. По нашим оценкам, в 2023-2026 гг отечественный выпуск напольных покрытий будет ежегодно расти, но по итогам прогнозного периода не успеет восстановится до уровня 2021 г. Ожидаемая стагнация реальных располагаемых доходов россиян и сокращение их численности станут главными препятствиями.

Сокращение экспорта в 2022 г сменится ростом в 2023-2026 гг, чему будет способствовать новый виток девальвации рубля. В результате российские отправители смогут сдерживать рост цены поставок в долларах, наращивая при этом рублевую выручку. К тому же продукция крупных мировых производителей, локализовавших свое производство в России, достаточно высоко ценится за рубежом. По итогам 2026 г доля экспорта от российского производства вырастет до 14,0%.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще