Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2017-2021 гг продажи замороженного картофеля в России выросли в 1,5 раза: со 119 тыс т до 181 тыс т.

Росту продаж способствовало развитие сетей ресторанов быстрого питания в стране.

По данным «Анализа рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его продажи в стране выросли в 1,5 раза: со 119,4 тыс т до 181,2 тыс т. Росту реализации способствовало развитие сетей ресторанов быстрого питания, которые являются основными потребителями картофеля фри. Ускорение темпов жизни и тенденция увеличения занятости женщин ведут к постепенному росту рынка ресторанных услуг в России. Увеличивается число заведений общественного питания в регионах России, расширяется сегмент доступных ресторанов быстрого питания.

В 2020 г распространение эпидемии коронавируса, введение карантинных ограничений и снижение доходов населения привели к спаду в ресторанной отрасли. Большинство российских кафе и ресторанов закрылись на период режима повышенной готовности, объявленного с 30.03.2020 по 01.06.2020. Многие жители страны перешли на удаленную работу и не нуждались в ресторанных услугах. Для иностранных граждан были введены ограничения на въезд в страну. Более серьезного обвала ресторанного рынка удалось избежать благодаря послаблению карантинных ограничений с июня 2020 г и развитию сервисов доставки готовых блюд на дом. Продажи замороженного картофеля в России в 2020 г сократились на 8,8%: со 161,7 тыс т до 147,5 тыс т.

После снятия карантинных ограничений и адаптации мест общественного питания и их посетителей к новым требования Роспотребнадзора продажи замороженного картофеля в России стали восстанавливаться. В 2021 г в России было продано 181,2 тыс т замороженного картофеля, что на 22,8% превысило уровень 2020 г.

В 2022 г ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности российской продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет закупки замороженного картофеля из России заметно увеличили некоторые страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

BusinesStat Анализ рынка замороженного картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Показать еще