Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2017-2021 гг продажи замороженного картофеля в России выросли в 1,5 раза: со 119 тыс т до 181 тыс т.

Росту продаж способствовало развитие сетей ресторанов быстрого питания в стране.

По данным «Анализа рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его продажи в стране выросли в 1,5 раза: со 119,4 тыс т до 181,2 тыс т. Росту реализации способствовало развитие сетей ресторанов быстрого питания, которые являются основными потребителями картофеля фри. Ускорение темпов жизни и тенденция увеличения занятости женщин ведут к постепенному росту рынка ресторанных услуг в России. Увеличивается число заведений общественного питания в регионах России, расширяется сегмент доступных ресторанов быстрого питания.

В 2020 г распространение эпидемии коронавируса, введение карантинных ограничений и снижение доходов населения привели к спаду в ресторанной отрасли. Большинство российских кафе и ресторанов закрылись на период режима повышенной готовности, объявленного с 30.03.2020 по 01.06.2020. Многие жители страны перешли на удаленную работу и не нуждались в ресторанных услугах. Для иностранных граждан были введены ограничения на въезд в страну. Более серьезного обвала ресторанного рынка удалось избежать благодаря послаблению карантинных ограничений с июня 2020 г и развитию сервисов доставки готовых блюд на дом. Продажи замороженного картофеля в России в 2020 г сократились на 8,8%: со 161,7 тыс т до 147,5 тыс т.

После снятия карантинных ограничений и адаптации мест общественного питания и их посетителей к новым требования Роспотребнадзора продажи замороженного картофеля в России стали восстанавливаться. В 2021 г в России было продано 181,2 тыс т замороженного картофеля, что на 22,8% превысило уровень 2020 г.

В 2022 г ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности российской продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет закупки замороженного картофеля из России заметно увеличили некоторые страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

BusinesStat Анализ рынка замороженного картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще