По данным «Анализа рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его продажи в стране выросли в 1,5 раза: со 119,4 тыс т до 181,2 тыс т. Росту реализации способствовало развитие сетей ресторанов быстрого питания, которые являются основными потребителями картофеля фри. Ускорение темпов жизни и тенденция увеличения занятости женщин ведут к постепенному росту рынка ресторанных услуг в России. Увеличивается число заведений общественного питания в регионах России, расширяется сегмент доступных ресторанов быстрого питания.
В 2020 г распространение эпидемии коронавируса, введение карантинных ограничений и снижение доходов населения привели к спаду в ресторанной отрасли. Большинство российских кафе и ресторанов закрылись на период режима повышенной готовности, объявленного с 30.03.2020 по 01.06.2020. Многие жители страны перешли на удаленную работу и не нуждались в ресторанных услугах. Для иностранных граждан были введены ограничения на въезд в страну. Более серьезного обвала ресторанного рынка удалось избежать благодаря послаблению карантинных ограничений с июня 2020 г и развитию сервисов доставки готовых блюд на дом. Продажи замороженного картофеля в России в 2020 г сократились на 8,8%: со 161,7 тыс т до 147,5 тыс т.
После снятия карантинных ограничений и адаптации мест общественного питания и их посетителей к новым требования Роспотребнадзора продажи замороженного картофеля в России стали восстанавливаться. В 2021 г в России было продано 181,2 тыс т замороженного картофеля, что на 22,8% превысило уровень 2020 г.
В 2022 г ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности российской продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет закупки замороженного картофеля из России заметно увеличили некоторые страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.