Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 апреля 2022

Производство кондитерских изделий в России за 2017-2021 гг выросло на 6,1%: с 3,71 до 3,93 млн т.

Больше всего в стране выпускается мучных кондитерских изделий.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их производство в стране за 2017-2021 гг выросло на 6,1%: с 3,71 до 3,93 млн т. Структура российского выпуска сладостей в целом соответствует структуре внутренних продаж, так как на рынке преобладает продукция отечественного производства. Больше всего в стране производится мучных изделий (в среднем 51,7% совокупного выпуска в 2017-2021 гг), на шоколад и какао-продукты приходилось 30,4%, на сахаристые изделия – оставшиеся 17,9%.

Объемы отечественного выпуска позволяют не только удовлетворить внутренний спрос, но и вывезти часть произведенной кондитерской продукции за рубеж. За исследуемое пятилетие экспорт кондитерских изделий из России увеличился на 61,1%: с 0,42 до 0,68 млн т. Основными рынками сбыта являются страны СНГ и Китай. В 2021 г в СНГ (без учета Украины) было вывезено 0,49 млн т сладостей (что составило 72,4% от совокупного экспорта), в Китай – 0,60 млн т (8,8%).

Страны СНГ являются ближайшими соседями России и важнейшими торговыми партнерами, логистические цепочки налажены, а тарифы на перевозку относительно низки. Кроме того, насыщенность рынка кондитерских изделий большинства стран региона невысока, что также способствует наращиванию российского экспорта.

Китай, по всей видимости, не примкнет к антивоенным санкциям в отношении России, емкость его кондитерского рынка гигантская, при этом в 2017-2021 гг он уверенно входил в тройку крупнейших покупателей российских сладостей (после Казахстана и Беларуси).

Слабость национальной валюты позволит российским отправителям получить ценовую конкурентоспособность на внешних рынках, а также сделает экспорт экономически привлекательным для отечественных производителей с рублевыми затратами.

Кондитерские изделия на российском рынке в основном реализуются через розничную торговлю, на долю которой приходилось в среднем 77,8% от суммарных продаж в 2016-2020 гг. По расчетам BusinesStat, в 2016-2019 гг розничные продажи ежегодно росли на 1,5-3,2% и в 2019 г составили 2,83 млн т. В 2020 г в российской рознице было реализовано 2,70 млн т кондитерской продукции, что на 4,7% ниже уровня предыдущего года. Новый виток кризиса привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены урезать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Однако глубина падения продаж была меньше только в секторе госзакупок. До введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали продукты длительного срока хранения. Кроме того, часть потребителей, не имея возможности сходить в кафе или ресторан, стали больше покупать сладости в рознице. Все это притормозило снижение объемов розничной торговли в целом по 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще