Согласно данным, полученным «РБК Исследованиями рынков» в ноябре 2021 года, менее трети респондентов не сэкономили на своей последней покупке в интернете за счет скидки. При этом доля тех, кто получил дисконт, по сравнению с предыдущим годом почти не изменилась. Показатель составил 62,8%, в то время как годом ранее был на уровне 61,8%.
Высокая доля покупок со скидкой, с одной стороны, является отражением стремления россиян к экономии. На фоне пандемии и нестабильной ситуации в экономике тенденция к рационализации трат только усиливается. В условиях ограниченного бюджета онлайн-покупатели проявляют больше внимания к акциям ретейлеров, выбирая наиболее выгодные условия покупки с учетом стоимости доставки и цены за товар, или же специально откладывают необходимые приобретения до периода распродаж. С другой стороны, поддержку тенденции оказывают сами онлайн-ретейлеры за счет широкого распространения маркетинговых акций и программ лояльности, позволяющих получить скидку практически с любой покупки.
Интересно, что по результатам проведенного опроса не наблюдается значимых различий между ответами мужчин и женщин, хотя, традиционно, интерес к акциям и распродажам больше присущ женской аудитории. С другой стороны, весомые различия были выявлены в зависимости от статуса трудоустройства респондентов. Неработающие онлайн-покупатели закономерно оказались более подвержены тенденции к экономии за счет скидок. Среди них получили дисконт на последнюю покупку в интернете 63,8% опрошенных. Аналогичный показатель среди трудоустроенной аудитории составил 58,8%.