Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 февраля 2022

В 2021 г объем рынка фастфуда в России вырос на 23% и достиг 2,22 млрд заказов.

Инвестиции в развитие сервисов доставки и мобильные приложения позволили ресторанам быстрого питания удержать свои позиции в условиях пандемии.

По данным "Анализа рынка фастфуда в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2017-2019 гг объем рынка в стране увеличился на 15%: с 1,88 до 2,16 млрд заказов. Крупные международные игроки продолжали развитие сетей своих ресторанов. Заведения фастфуда, доступные для российских потребителей по стоимости посещения, становились доступнее еще и территориально.

В 2020 г отмечался спад объема рынка фастфуда на 16% – до 1,81 млрд заказов. Введение карантинных ограничений для предотвращения распространения коронавируса привело к стремительному сокращению числа посетителей и заказов в заведениях общепита. В условиях снижения трафика рестораны быстрого питания активно развивали сервис по доставке готовых блюд на дом. Предприятия фастфуда быстрее других подстроились под возникшие обстоятельства: изменили правила посадки посетителей, стали внедрять системы оплаты заказов с помощью голосового помощника, усовершенствовали сетевые приложения для онлайн-оплаты. Это позволило удержать рынок от большего падения в 2020 г.

В 2021 г объем рынка фастфуда в России вырос на 23% относительно предыдущего года и достиг 2,22 млрд заказов. Основным фактором быстрого восстановления объема заказов в заведениях быстрого питания стал переток клиентов и заказов из других секторов ресторанного рынка. Снижение доходов россиян в период пандемии привело к сокращению расходов на общепит и переходу потребителей в более доступный ценовой сегмент рынка кафе и ресторанов.

Предприятия фастфуда оказались в целом более подготовленными к ограничительным мерам. Инвестиции в развитие сервисов доставки и мобильные приложения позволили им удержать свои позиции в условиях пандемии за счет роста сектора доставки. За 2017-2021 гг объем доставки еды из ресторанов быстрого питания в России вырос в 2,6 раза: со 161,7 до 417,5 млн заказов. В период карантинных ограничений потребление фастфуда переместилось из залов кафе и ресторанов в квартиры, парки и офисы.

BusinesStat Анализ рынка фастфуда в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще