Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 февраля 2022

Какую недвижимость планируют покупать

Ожидаемо наиболее желаемыми вариантами недвижимости оказались квартиры

При этом в отличие от вопроса об опыте приобретения, где лидировал вторичный рынок, в случае с планами в лидеры с минимальным отрывом вышли квартиры в новостройке. Таким образом, россияне все чаще предпочитают первичный рынок вторичному в силу новизны зданий, более современной планировки и качественного, «свежего» ремонта. Тем не менее, важно понимать, что озвученные респондентами планы не обязательно перейдут в покупку. Так, многие опрошенные лишь указывают, что рассматривают и первичный, и вторичный рынок при выборе квартиры, а финальное решение будет принято исходя из множества факторов.

Респонденты в возрасте 18-34 лет чаще отмечали планы относительно покупки квартиры в новостройке, что может быть обусловлено в том числе желанием приобрести квартиру с современной планировкой и в удобных жилых комплексах с необходимой инфраструктурой, а также возможностью выбрать вариант отделки (предчистовой / чистовой ремонт или вовсе без отделки). Квартиры в новостройках наиболее востребованы среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, что обусловлено широким предложением от застройщиков, а также более высокими средними доходами по сравнению с жителями многих регионов. Предпочитают недвижимость на первичном рынке и респонденты с высоким уровнем благосостояния.

РБК Исследования рынков Прогнозы потребительского поведения на российском рынке жилой недвижимости 2022 129 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще