Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 февраля 2022

Какую недвижимость планируют покупать

Ожидаемо наиболее желаемыми вариантами недвижимости оказались квартиры

При этом в отличие от вопроса об опыте приобретения, где лидировал вторичный рынок, в случае с планами в лидеры с минимальным отрывом вышли квартиры в новостройке. Таким образом, россияне все чаще предпочитают первичный рынок вторичному в силу новизны зданий, более современной планировки и качественного, «свежего» ремонта. Тем не менее, важно понимать, что озвученные респондентами планы не обязательно перейдут в покупку. Так, многие опрошенные лишь указывают, что рассматривают и первичный, и вторичный рынок при выборе квартиры, а финальное решение будет принято исходя из множества факторов.

Респонденты в возрасте 18-34 лет чаще отмечали планы относительно покупки квартиры в новостройке, что может быть обусловлено в том числе желанием приобрести квартиру с современной планировкой и в удобных жилых комплексах с необходимой инфраструктурой, а также возможностью выбрать вариант отделки (предчистовой / чистовой ремонт или вовсе без отделки). Квартиры в новостройках наиболее востребованы среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, что обусловлено широким предложением от застройщиков, а также более высокими средними доходами по сравнению с жителями многих регионов. Предпочитают недвижимость на первичном рынке и респонденты с высоким уровнем благосостояния.

РБК Исследования рынков Прогнозы потребительского поведения на российском рынке жилой недвижимости 2022 129 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще