Последние несколько лет рынок доставки в России рос умеренными темпами. По оценкам, проведенным на основе официальной статистики, объем курьерских и почтовых услуг в период с 2017 по 2020 год рос в денежном выражении в среднем на 7% ежегодно.
По итогам первого «ковидного» года объем рынка увеличился уже на 9,5%, до 60 млрд. рублей. На рынке курьерской доставки просел B2B-сегмент доставки корреспонденции и грузов (это было связано с введением локдаунов и общим снижением деловой активности). В свою очередь, резко вырос объем доставки для сегмента e-commerce и экспресс-доставки товаров.
Помимо этого, меняются и требования со стороны потребителей: исследования показывают, что для конечных потребителей особенно важным становится соблюдение точного срока доставки, выбор удобного времени, также отмечается общее ускорение доставки. Чтобы ответить на вызовы рынка, поставщики услуг активно внедряют инструменты цифровизации: привлекают big data, искусственный интеллект, анализируют геоданные.
В 2021 году активное развитие рынка продолжилось. По предварительным оценкам, объем курьерских и почтовых услуг в России вырос на 19,6%, составив почти 72 млрд. рублей. В течение периода до 2025 года он продолжит рост, но более умеренными темпами: показатель CAGR составит 6,5%, в результате чего объем рынка вырастет до 92,5 млрд. рублей в 2025 году.
Актуальная статистика, инсайты и тренды, сведения о ключевых игроках – в новом исследовании рынка курьерских услуг от «AnalyticResearchGroup».