Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 января 2022

Ключевые события продуктового ретейла (27.12.2021-16.01.2022)

Еженедельный дайджест

В Новосибирске закрывается первый магазин Spar

Томская группа компаний «Лама», вышедшая на рынок Новосибирской области после поглощения «Сибирского гиганта», начала закрывать магазины в новом для себя регионе. Первый Spar в Новосибирске проработал всего четыре месяца и закроется 1 января 2022 года.

По словам источников, знакомых с ситуацией, решение закрыть магазин было принято в связи с низкой рентабельностью. В отличие от других магазинов новосибирской сети, магазин Spar на Фрунзе не входил в структуру супермаркетов «Горожанка», приобретенных томской ГК «Лама» в текущем году, а был открыт на этом месте бизнесменами из Томска самостоятельно. Еще один Spar группа «Лама» открыла по соседству, на месте закрывшегося универсама сети «Горожанка».

Минпромторг оценил среднюю наценку на товары в магазинах в 15–16%

Наценка на продукты в ретейле составляет на более 15–16%, товары с большей наценкой не входят в социальную корзину, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов. Комментарии были сделаны вскоре после того, как Росстат подтвердил рекордную с 2015 года годовую инфляцию – 8,39%. «В целом средняя наценка на товары в торговых сетях составляет не более 15–16%. Конечно, есть товары с большей наценкой, но это не товары первой необходимости, они не входят в социальную корзину.

«Утконос Онлайн» раскрыл причины задержек доставки товаров

Пользователи «Утконоса Онлайн» в конце прошлого года жаловались на то, что сроки доставки заказов регулярно отодвигались, а сайт службы некорректно работал и они не могли получить актуальную информацию о точном сроке доставки.

Как сообщается на сайте «Утконос Онлайн», с 1 января 2022 года онлайн- ретейлер временно прекратил принимать и доставлять заказы. На сайте компании сообщается, что задержки связаны с «изменениями и обновлениями технической системы».

«ВкусВилл» расширил сотрудничество с АЗС

В декабре 2021 года к числу партнеров «ВкусВилла» присоединилась сеть АЗС ОРТК. Таким образом, продукты сети появились на территории еще 11 автозаправок.

«Водители не любят останавливаться лишний раз для легкого перекуса, предпочитая иметь что-то под рукой. Но дальняя дорога – не повод отказываться от здорового питания. Поэтому мы были очень рады, когда полки и стойки с нашими продуктами – снеками, напитками – стали появляться в минимаркетах на различных заправках. Сейчас их можно найти на заправочных комплексах "Газпромнефти", "Лукойла", "ТатНефти", Neste, а теперь и ОРТК – нашего нового партнёра в Московской области», – говорится в сообщении сети.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (27.12.2021-16.01.2022) 990 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще