По данным "Анализа рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи увеличились на 33,8%: со 103,9 до 139,1 млн порций. Рост продаж наблюдался ежегодно темпами 5,7-11,8% в год, при этом максимальный темп прироста рынка пришелся на 2020 г.
Развитию рынка во многом способствовали возросший интерес россиян к продуктам быстрого приготовления вследствие ускорения ритма жизни, активное продвижение продукции производителями и торговыми сетями, расширение продуктовой линейки замороженных готовых блюд, появление нишевых продуктов и новых вкусов, в том числе блюд национальной кухни, а также распространение интернет-торговли и сервисов по доставке. Пандемия коронавирусной инфекции вызвала повышенный спрос на замороженные готовые блюда из-за самоизоляции и перехода сотрудников на удаленный формат работы, в результате чего росли продажи в розничных сетях и интернет-магазинах.
Основной канал реализации замороженных готовых первых и вторых блюд в России – розничная торговля, на которую в 2016-2020 гг приходилось более 90% рынка в натуральном выражении. Пандемия коронавирусной инфекции значительно отразилась на структуре продаж продукции, акцент еще больше сместился на розничный канал. Часть заведений общественного питания была закрыта во время локдауна, а впоследствии работала с ограничениями. В сегменте HoReCa готовые замороженные первые и вторые блюда закупаются оптом для дальнейшей реализации в разогретом виде посетителям кафе и ресторанов.