Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 декабря 2021

В 2016-2020 гг производство тепловозов и электровозов в России увеличилось на 37% – с 576 до 789 шт.

В железнодорожной отрасли происходит постепенный переход от устаревшего тягового парка к технике нового поколения.

По данным «Анализа рынка электровозов и тепловозов в России», подготовленного BusinesStat в 2021, в 2016-2020 гг их производство в стране увеличилось на 37% – с 576 до 789 шт. В течение пяти лет показатель демонстрировал разнонаправленную динамику, наибольший прирост был отмечен в 2018 г – на 32,7% к предыдущему году. В 2019 г производство достигло максимального значения за период – 921 шт, но в 2020 г показатель сократился сразу на 14,3% и составил 789 шт.

Железнодорожный вид транспорта всегда играл огромную роль в экономике России по причине обширной территории страны. Ни развитие сетей автомобильных дорог, ни наращивание протяженности трубопроводов не может обусловить снижение потребности в грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках. В связи с этим производство электровозов и тепловозов в России налажено в большом объеме, и продукция отечественного производства превалирует в структуре продаж.

Участники рынка говорят о том, что на сети российских железных дорог накоплена большая численность парка локомотивов со значительным сроком службы. При этом ко всем типам обслуживаемых тепловозов и электровозов предъявляются одинаковые требования по готовности, в том числе и к устаревшим локомотивам. В связи с этим основная задача железнодорожной отрасли состоит в том, чтобы плавно перейти от эксплуатации устаревшего тягового парка к технике нового поколения. Как ожидается, это поддержит спрос на технику на высоком уровне, что будет способствовать наращиванию объемов российского производства. При этом производители тепловозов и электровозов стремятся осуществлять научные исследования и разработки с целью модернизации производимой ими техники, в частности, в направлении создания экологически чистых локомотивов и повышения уровня цифровизации разрабатываемого подвижного состава.

BusinesStat Анализ рынка электровозов и тепловозов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще