50 000 ₽
Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г

Дата выпуска: 16 мая 2019
Количество страниц: 49
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62515
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено рынку полувагонов России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка полувагонов РФ.

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.

Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:

•          объемы производства (как в целом по рынку, так и по видам подвижного состава, динамика производства)

•          объемы импорта (динамика импорта, выявлены страны-импортеры)

•          объемы экспорта (динамика экспорта, выявлены страны импортеры)

•          состояние парка полувагонов (выявлен уровень износа парка полувагонов)

•          ряд экономических показателей (объем грузовых перевозок ж/д транспортом, грузооборот ж/д транспорта, динамика протяженности железнодорожного пути)

•          ценовая политика

•          объем рынка полувагонов (динамика, прирост объема)

•          внутреннее потребление (проанализирован спрос на полувагоны и выявлены основные потребители)

•          лизинговая политика (рассчитан объем лизинга подвижного состава, выявлена доля лизинга подвижного состава для грузовых перевозок, описаны основные операторы лизингового рынка грузового состава)

•          тенденции и перспективы развития рынка полувагонов РФ до 2021 г. 

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке подвижного состава, предназначенного для грузовых перевозок, в частности:

•          Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям

•          Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий грузового подвижного состава

•          Коммерческие директора предприятий грузового подвижного состава

•          Специалисты лизинговых компаний, отвечающих за закупку подвижного состава, в частности полувагонов

•          Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, продажи подвижного состава для грузовых перевозок.

Исследование проведено в апреле 2019 года.

Объем отчета – 49 стр.

Отчет содержит  10 таблиц и 25 графиков.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм    

3

Список таблиц        

5

Аннотация   

6

Макроэкономические показатели РФ в 2018 г   

8

Конъюнктура рынка полувагонов России          

14

Технические характеристики полувагонов РФ  

14

Производство полувагонов РФ    

18

Импорт РФ   

20

Динамика импорта 

20

Основные страны-импортеры      

22

Экспорт РФ  

23

Динамика экспорта 

23

Основные страны-экспортеры      

24

Объем  рынка полувагонов РФ    

25

Ценовая политика на рынке РФ   

27

Парк полувагонов  РФ       

29

Протяженность путей сообщения РФ      

31

Объем грузовых перевозок РФ     

32

Производители полувагонов РФ  

35

Внутреннее потребление полувагонов в РФ      

38

Лизинг полувагонов в РФ 

40

Преимущества лизинга подвижного состава     

41

Основные операторы рынка лизинга подвижного состава     

42

Перспективы развития рынка лизинга подвижного состава для грузовых перевозок

45

Тенденции и перспективы развития рынка полувагонов РФ  

46

О компании NeoAnalytics  

48

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., %

9

Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., %     

10

Рис. 3. Динамика объема коммерческого грузооборота РФ, 2010-2018гг., млн.тонно-километров, % 

10

Рис. 4. Динамика объема коммерческих перевозок грузов РФ, 2010-2018гг., млн. тонн, %         

11

Рис. 5. Структура производства грузовых вагонов РФ в натуральном выражении, 2018, тыс., %

18

Рис.6. Динамика производства полувагонов в РФ, 2010-2018гг., ед., %       

19

Рис. 7. Динамика структуры импорта полувагонов, 2009-2018гг., ед., %     

20

Рис. 8. Структура стран-импортеров полувагонов в натуральном выражении, 2018г., %       

22

Рис. 9. Динамика экспорта полувагонов в натуральном выражении, 2010-2018гг., %

23

Рис. 10. Структура стран-экспортеров полувагонов в натуральном выражении, 2018 г., %      

24

Рис. 11. Динамика объема рынка полувагонов России в натуральном выражении, 2010-2018гг., ед., % 

25

Рис. 12. Структура рынка полувагонов РФ в натуральном выражении, 2010-2018 гг., % 

26

Рис. 13. Динамика стоимости аренды полувагонов, 2007-2018гг., руб./сут. 

27

Рис. 14. Динамика стоимости полувагонов, 2010-2018гг., млн. руб. 

28

Рис. 15. Баланс парка полувагонов РФ, декабрь 2018г., тыс.ед, %     

29

Рис. 16. Структура парка полувагонов РФ в разрезе участников рынка, 2018г., % 

30

Рис. 17. Динамика протяженности железнодорожного пути, Россия , 2005-2018гг., тыс. км., %    

31

Рис. 18. Структура железнодорожного пути, Россия, 2018г., %          

31

Рис. 19. Динамика объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом, 2010-2018гг., млн тонн, % 

33

Рис. 20. Динамика грузооборота ж/д транспорта, 2011-2018гг., млн т/км, %

34

Рис. 21. Структура российского производства полувагонов в разрезе производителей, 2018г., ед., %     

36

Рис. 22. Динамика потребности в полувагонах в натуральном выражении, 2008-2018гг., %     

38

Рис. 23. Доля лизинга подвижного состава для грузовых перевозок в общей структуре железнодорожного лизинга, 2018 г. %          

40

Рис. 24. Структура операторов лизинга подвижного состава для грузовых перевозок, 2018г. %

42

Рис. 25. Прогноз объема рынка полувагонов в натуральном выражении, 2019-2021гг., тыс.ед., %   

46

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

17

Табл. 2. Технические характеристики выпускаемых полувагонов в РФ       

19

Табл. 3. Динамика производства грузовых вагонов в РФ, 2010-2018гг., ед. 

23

Табл. 4. Динамика импорта полувагонов в РФ, 2009-2018гг., ед./млн.долл. 

26

Табл. 5. Объем импорта полувагонов по странам, 2012-2018гг., ед., %         

26

Табл. 6. Динамика экспорта полувагонов РФ, 2009-2018 гг., ед./млн.долл.  

28

Табл. 7. Динамика объема рынка полувагонов в РФ, 2010-2018гг., ед.         

30

Табл. 8. Состояние парка полувагонов РФ, ед.  

35

Табл. 9. Рейтинг лизинговых компаний подвижного состава, 2018 г.          

48

Табл. 10. Рейтинг лизинговых компаний по объему портфеля сделок в сегменте железнодорожных перевозок, 1 января 2018 года         

49

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще