Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 декабря 2021

Количество иностранных сетей, работающих на российском рынке общепита, сокращается второй год подряд

Экономическая и эпидемиологическая ситуация в России в 2021 году не способствовала появлению на рынке общественного питания новых игроков.

Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», отраженным в отчете «Российский сетевой рынок общественного питания 2021», за последний год на российский рынок вышли только 2 новые иностранные сети. Одна из них – финская сеть кофеен Paulig Café & Store. Первое заведение открыло свои двери в июле 2020 года в Москве. Paulig – финский производитель натурального кофе, фокусируется на производстве и продаже натурального зернового и молотого кофе. В России у компании работает собственный кофеобжарочный завод в Тверской области. Открыв собственную кофейню в Москве, компания Paulig надеется усилить свое присутствие на российском рынке. Помимо самой кофейни в здании располагаются магазин бренда и институт бариста. Интересно, что другой крупный производитель кофе – итальянская компания Caffe Vergnano, в 2019 году также открыла собственную кофейню в Москве. Однако, заведение не смогло пережить пандемию, и закрылось в 2021 году.

Второй бренд, который анонсировал выход на российский рынок в 2021 году – это крупная американская сеть пиццерий Little Caesars. В июне появились новости, что франшизу сети приобрели бывшие акционеры сети аптек «36,6» Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе. Согласно данным американского отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine, по итогам 2019 г. Little Caesars была третьей по продажам сетью пиццерий в США ($3,77 млрд) после Domino’s и Pizza Hut ($7 млрд и $5,58 млрд соответственно).

Если пришли на российский рынок только 2 международных игрока, то ушли из него уже 4. Как правило, это сети с небольшим количеством точек, крупнейшая из которых – What's Up Dog была представлена 9 заведениями. What's Up Dog представляла сеть стрит-фуд заведений, расположенных преимущественно в парках Москвы. Согласно информации с сайта компании в 2021 году точек, работающих под данным брендом в России, не осталось, однако заявки на франшизу на сайте все еще принимаются.

Также за последний год с российского рынка ушли 2 международных кофейных бренда: Caffe Vergnano 1882 и Tucano Coffee. Итальянский производитель кофе Caffe Vergnano был представлен в общепите только одной кофейней, работавшей в Москве. Она заработала только в конце 2019 года, но пандемия коронавируса не дала развиться бренду в России, и единственная точка была закрыта. Вторая сеть – молдавский бренд Tucano Coffee, в 2019 году насчитывал 4 заведения в России. Однако, по состоянию на октябрь 2021 года одноименных ресторанов в стране не осталось. Проблемы, связанные с пандемией, бренд испытывает и в самой Молдове, где он стал экспериментировать с новыми форматами: продажей кофейных зерен и открытием кофейных корнеров.

Не пережил пандемии и суббренд KFC – Sanders Grill by KFC. Данный бренд создавался для того, чтобы представить международного фаст-фуд гиганта в сегменте fast-casual с более высоким средним чеком. Под данной вывеской работало 2 ресторана в Москве, однако по состоянию на октябрь 2021 года оба были закрыты. 

Иcточник: оценки РБК Исследования рынков, дата актуализации - сентябрь 2021 года. * - с учетом Noby, Sibylla и IKEA, без учета Acafe, delibyShell.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще