Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 декабря 2021

Сети демократичных концепций продолжили открытия точек во время пандемии

В первой половине 2021 года на фоне относительной стабилизации ситуации с коронавирусом сетевые ресторанные проекты в России продолжили реализацию планов по географической экспансии.

По данным «РБК Исследований рынков», представленным в отчете «Российский сетевой рынок общественного питания 2021», за сентябрь 2020 – сентябрь 2021 гг. темпы открытий достигли 2,2%: количество сетевых ресторанов, кафе и баров увеличилось более чем на 700 точек.

Основной рост обеспечили сегменты кофеен и кафе-кондитерских, а также фаст-фуда. Указанные форматы за рассматриваемый период расширили представленность соответственно на 812 и 192 точки питания. В целом развивается и сегмент стрит-фуда – без учета сети Sibylla, которая закрыла за год 481 объект, формат уличных заведений вырос на 209 точек. Таким образом, можно заметить, что рост количества точек затронул демократичные проекты, которые обеспечивают доступное питание вне дома, и легче адаптируются к работе навынос и на доставку. 

Рост доступных для потребителя форматов поддерживается интересом со стороны франчайзи, для которых актуальны быстро окупаемые проекты. Это уже не первый год способствует развитию формата демократичных кофеен и кафе-кондитерских. В последние три года данный сегмент показывает наиболее впечатляющие темпы открытия новых заведений. Конечно, в период кризиса темпы новых открытий сократились, однако интерес к формату не пропадет. «Наша сеть не развивалась только в апреле 2020 года, уже в июне мы вышли на прежний темп развития и открыли 8 новых кофеен с партнерами. Интерес к открытию бизнеса в условиях локдауна, безусловно, снизился, мы ощутили снижение притока новых партнеров, но наши действующие партнеры, уже знакомые с форматом, продолжали открывать 2-ю, 3-ю, 5-ю кофейни под брендом ONE PRICE COFFEE», – рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» Алексей Чайка, CEO ООО «Ван Груп Компани».

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽