Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 декабря 2021

Численность учащихся онлайн по профессиональным образовательным программам в России в 2020 г выросла более чем в 2 раза и достигла 2,31 млн чел.

Пандемия ускорила переход профессионального образования на цифровые технологии.

По данным "Анализа рынка профессионального онлайн-образования в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг в России численность учащихся онлайн по программам профессиональной подготовки и переподготовки увеличилась в 2,3 раза: с 443,2 тыс чел в 2016 г до 1,02 млн чел в 2019 г. При этом основное число приходилось на обучающихся по программам дополнительного профессионального образования. В 2019 г их доля составила 95,6% от общей численности учащихся онлайн по программам профобразования, что соответствовало 974,5 тыс чел.

Формат онлайн с каждым годом становился все более востребованным. Студенты выбирали онлайн-обучение по причине удобства и более низкой стоимости по сравнению с «классическими» формами обучения. Интерес к онлайн-обучению поддерживался за счет госпрограмм (Современная цифровая образовательная среда в РФ, Университет 20.35, Цифровые профессии). В частности, проектом «Цифровые профессии» национальной программы «Цифровая экономика РФ» предусмотрена господдержка гражданам, обучающимся по программам дополнительного образования в сфере информационных технологий.

В 2020 г из-за введения карантина учебные заведения высшего и среднего профессионального образования были вынуждены массово перейти на дистанционный формат обучения. Численность учащихся онлайн по профессиональным образовательным программам в 2020 г составила 2,31 млн чел, что более чем в 2 раза превысило значение 2019 г. Пандемия ускорила переход профессионального образования на цифровые технологии.

BusinesStat Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще