Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 декабря 2021

Численность учащихся онлайн по профессиональным образовательным программам в России в 2020 г выросла более чем в 2 раза и достигла 2,31 млн чел.

Пандемия ускорила переход профессионального образования на цифровые технологии.

По данным "Анализа рынка профессионального онлайн-образования в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг в России численность учащихся онлайн по программам профессиональной подготовки и переподготовки увеличилась в 2,3 раза: с 443,2 тыс чел в 2016 г до 1,02 млн чел в 2019 г. При этом основное число приходилось на обучающихся по программам дополнительного профессионального образования. В 2019 г их доля составила 95,6% от общей численности учащихся онлайн по программам профобразования, что соответствовало 974,5 тыс чел.

Формат онлайн с каждым годом становился все более востребованным. Студенты выбирали онлайн-обучение по причине удобства и более низкой стоимости по сравнению с «классическими» формами обучения. Интерес к онлайн-обучению поддерживался за счет госпрограмм (Современная цифровая образовательная среда в РФ, Университет 20.35, Цифровые профессии). В частности, проектом «Цифровые профессии» национальной программы «Цифровая экономика РФ» предусмотрена господдержка гражданам, обучающимся по программам дополнительного образования в сфере информационных технологий.

В 2020 г из-за введения карантина учебные заведения высшего и среднего профессионального образования были вынуждены массово перейти на дистанционный формат обучения. Численность учащихся онлайн по профессиональным образовательным программам в 2020 г составила 2,31 млн чел, что более чем в 2 раза превысило значение 2019 г. Пандемия ускорила переход профессионального образования на цифровые технологии.

BusinesStat Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще