По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2020 г упали на 24,6% в сравнении с предыдущим годом до 7,3 тыс т в связи с ограничениями, введенными в 2020 г с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции. Падение было обусловлено как закрытием розничных магазинов, в которых продавалась продукция, не признанная товаром первой необходимости, и фитнес-клубов, так и снижением спроса вследствие менее подвижного образа жизни россиян во время самоизоляции. Кроме того, ограничения были введены в период традиционного сезонного роста рынка, когда население приводит себя в форму перед летними отпусками, вследствие чего зафиксированное падение объема продаж оказалось еще более существенным.
В апреле 2020 г Национальная Ассоциация индустрии спортивного питания обращалась в Правительство РФ с просьбой открыть магазины спортивного питания, так как, по мнению участников рынка, биологически активные добавки, витаминно-минеральные смеси и добавки, входящие в ассортимент торговых точек, должны считаться пищевой продукцией, торговля которой разрешается. Однако спортивное питание не было отнесено к товарам первой необходимости, и арендодатели потребовали закрытия. Эксперты отрасли сообщали о вынужденном закрытии более 300 магазинов спортивного питания, среди них сети 5lb, Do4a, Brutal, Fitness Formula, Auchan и множество небольших магазинов, не относящихся к сетевым. Магазины спортивного питания и фитнес-клубы открылись лишь после снятия ограничительных мер, которые в зависимости от региона составляли от 3 до 5 месяцев, при этом часть торговых точек обанкротилась и не вернулась на рынок.