По данным BusinesStat, за 2017-2021 гг натуральный объем продаж спортивного питания в России снизился на 2,7%: с 9,0 до 8,8 тыс т.
В связи с ограничениями, введенными с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции, в 2020 г продажи спортивного питания в России упали на 24,6% до 7,3 тыс т. Это было обусловлено как закрытием розничных магазинов, в которых продавалось спортивное питание, не признанное товаром первой необходимости, фитнес-клубов, так и снижением спроса вследствие менее подвижного образа жизни во время самоизоляции. Кроме того, ограничения были введены в период традиционного сезонного роста рынка, когда население приводит себя в форму перед летними отпусками, и зафиксированное падение объема продаж оказалось еще более существенным ввиду высокой базы показателя в предыдущие годы.
В 2021 г продажи спортивного питания в России выросли на 19,6% к предыдущему году и составили 8,8 тыс т, отрасль вышла из пике 2020 г, но докризисный уровень так и не был достигнут. Необходимо отметить, что возобновил свое действие сезонный тренд роста продаж в преддверии лета, когда население стремится улучшить иммунитет и скорректировать вес и фигуру, что положительно сказалось на продажах.
По сравнению с 2020 г значительно снизилась доля продаж спортивного питания в фитнес-клубах и специализированных магазинах. Во многом это связано с тем, что они были закрыты во время локдауна, и покупатели быстро нашли им удобную альтернативу в лице интернет-магазинов. Растет влияние маркетплейсов, чему способствовало снятие запрета на онлайн-продажу биологически активных добавок организациями, имеющими аптечную лицензию. Кроме того, маркетплейсы предлагают спортивное питание по ценам ниже, чем у крупнейших розничных продавцов на рынке, за счет разветвленной системы продаж и логистики, масштабов закупок.
«Анализ рынка спортивного питания в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведена детализация продаж по видам спортивного питания:
В обзоре детализирована информация о продажах спортивного питания по каналам реализации:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей спортивного питания: Эвалар, Фаворит, Зеленые линии, Инфаприм, Лаборатория современного здоровья, ФитнесФуд, Артлайф, Новапродукт АГ, АРТ Современные научные технологии, Биофудлаб, Леовит Нутрио, Славком, Стоинг, Питэко, Академия-Т и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собственные данные компании.
Информация профильных ведомств:
Информация BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Влияние пандемии на российскую экономику
Место России в региональной и мировой экономике
Инвестиционные перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
Соотношение средней цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены
ПОТРЕБИТЕЛИ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Посетители фитнес-клубов
Численность покупателей и объем покупок
Потребительское поведение
ПРОИЗВОДСТВО СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ЗАО «Эвалар»
ООО «Фаворит»
ООО «Зеленые линии»
ЗАО «Инфаприм»
ООО «Лаборатория современного здоровья»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2017-2026 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2017-2026 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2017-2026 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2017-2026 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2017-2026 гг (%)
Таблица 9. Предложение спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т; %)
Таблица 10. Прогноз предложения спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т)
Таблица 13. Спрос на спортивное питание, РФ, 2017-2021 гг (т; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на спортивное питание, РФ, 2022-2026 гг (т; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения спортивного питания с учетом складских запасов, РФ, 2017-2021 гг (т; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения спортивного питания с учетом складских запасов, РФ, 2022-2026 гг (т; %)
Таблица 19. Продажи спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т; %)
Таблица 20. Прогноз продаж спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т; %)
Таблица 21. Продажи спортивного питания по видам, РФ, 2021 г (т)
Таблица 22. Продажи спортивного питания по каналам продаж, РФ, 2021 г (т)
Таблица 23. Продажи спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)
Таблица 24. Прогноз продаж спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (млрд руб; %)
Таблица 25. Продажи спортивного питания по видам, РФ, 2021 г (млн руб)
Таблица 26. Продажи спортивного питания по каналам продаж, РФ, 2021 г (млн руб)
Таблица 27. Средняя цена спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг, %)
Таблица 28. Прогноз средней цены спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (руб за кг, %)
Таблица 29. Средняя цена спортивного питания по видам, РФ, 2021 г (руб за кг)
Таблица 30. Средняя цена спортивного питания по каналам продаж, РФ, 2021 г (руб за кг)
Таблица 31. Соотношение средней цены спортивного питания и инфляции, РФ, 2017-2021 гг (%)
Таблица 32. Прогноз соотношения средней цены спортивного питания и инфляции, РФ, 2022-2026 гг (%)
Таблица 33. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т; руб за кг; млрд руб)
Таблица 34. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т; руб за кг; млрд руб)
Таблица 35. Численность посетителей фитнес-клубов, РФ, 2017-2021 гг (млн чел, %)
Таблица 36. Структура посетителей фитнес-клубов по полу, РФ, 2021 г (%)
Таблица 37. Структура посетителей фитнес-клубов по возрасту, РФ, 2021 г (%)
Таблица 38. Структура посетителей фитнес-клубов по наличию работы, РФ, 2021 г (%)
Таблица 39. Численность покупателей спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (млн чел, %)
Таблица 40. Прогноз численности покупателей спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (млн чел, %)
Таблица 41. Доля покупателей спортивного питания от населения РФ, 2017-2021 гг (%)
Таблица 42. Прогноз доли покупателей спортивного питания от населения РФ, 2022-2026 гг (%)
Таблица 43. Объем покупки и средние затраты на спортивное питание, РФ, 2017-2021 гг (кг в год; тыс руб в год)
Таблица 44. Прогноз объема покупки и средних затрат на спортивное питание, РФ, 2022-2026 гг (кг в год; тыс руб в год)
Таблица 45. Производство спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т; %)
Таблица 46. Прогноз производства спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т; %)
Таблица 47. Цена производителей спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг, %)
Таблица 48. Прогноз цены производителей спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (руб за кг, %)
Таблица 49. Рейтинг производителей спортивного питания по выручке от продажи продукции, РФ, 2020 г (млн руб)
Таблица 50. Рейтинг производителей спортивного питания по прибыли от продаж продукции, РФ, 2020 г (млн руб)
Таблица 51. Рейтинг производителей спортивного питания по рентабельности продаж продукции, РФ, 2020 г (%)
Таблица 52. Баланс экспорта и импорта спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т)
Таблица 53. Прогноз баланса экспорта и импорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т)
Таблица 54. Экспорт спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т, %)
Таблица 55. Прогноз экспорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т, %)
Таблица 56. Экспорт спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл, %)
Таблица 57. Прогноз экспорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (тыс долл, %)
Таблица 58. Цена экспорта спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (долл за кг, %)
Таблица 59. Прогноз цены экспорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (долл за кг, %)
Таблица 60. Импорт спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (т, %)
Таблица 61. Прогноз импорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (т, %)
Таблица 62. Импорт спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл, %)
Таблица 63. Прогноз импорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (тыс долл, %)
Таблица 64. Цена импорта спортивного питания, РФ, 2017-2021 гг (долл за кг, %)
Таблица 65. Прогноз цены импорта спортивного питания, РФ, 2022-2026 гг (долл за кг, %)
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.