Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 ноября 2021

Ключевые события fashion ретейла (15.11.-21.11.)

Еженедельный дайджест

В Москве открылся первый флагманский магазин s. Oliver shoes

В ТРЦ «Мега Белая Дача» открылся первый флагман немецкого бренда обуви s. Oliver. Он стал 11-м магазином федеральной сети в России. Дизайн флагмана выполнен в концепции Home Story в современном индустриальном стиле, пишет Retail.ru.

«Пришлось долго ждать, прежде чем мы смогли открыть флагман в Москве. Нам важно было получить удачную локацию в ключевом торговом центре, – рассказал Иван Шахин, Deputy CEO s. Oliver shoes. – Столичные покупатели требовательны не только к качеству обуви, но и к расположению, сервису и визуальному оформлению магазинов».

Почти 60% россиян планируют покупать товары на распродажах только онлайн

«Почта России» опросила россиян перед традиционными осенними распродажами. Выяснилось, что онлайн-шопинг предпочитают 58,2% россиян, 37,2% собираются покупать и в онлайн, и в офлайн-формате, и всего 4,6% опрошенных предпочтут распродажи в обычных магазинах.

Покупки в российских интернет-магазинах планируют 76% опрошенных, а 59% хотят заказывать товары за границей. При этом мужчины больше интересуются покупками в зарубежных интернет-магазинах, чем женщины (59% и 51% соответственно).

DPD: рынок доставки одежды растет

Логистический оператор DPD подводит итоги трех кварталов 2021 года по отправкам внутри страны. По статистике, россияне чаще пользуются доставкой одежды и обуви, а также косметики и парфюмерии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Общее количество отправок для покупателей интернет-магазинов заметно выросло в прошлом году: в ноябре 2020 года DPD выполнила на 78% больше доставок, чем годом ранее. В настоящее время объемы не только не снизились, но и увеличились на 4% – стабильный высокий спрос еще раз подтверждает, что пандемия и закрытие части офлайн- магазинов не стали временным фактором развития данной отрасли.

Союз торговых центров попросил Путина о поддержке из-за QR-кодов

Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана (объединяет более 500 ТРЦ) попросил президента Владимира Путина о господдержке на фоне падения доходов из-за пандемии COVID-19 и скорого повсеместного введения QR кодов. Письмо в адрес Путина подписал президент союза и член совета предпринимателей Москвы Булат Шакиров. Forbes ознакомился с копией письма. Его подлинность подтвердил Шакиров.

По словам Шакирова, подписантами стали более 100 торговых центров России.

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (15.11.2021–21.11.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще