Учитывая падение уровня доходов населения в период пандемии, рестораторы старались не повышать цены на продукцию, а также давать возможность потребителю сэкономить за счет скидок и программ лояльности. По данным социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», цена является определяющим фактором при выборе ресторанов для 57% опрошенных россиян. При этом в 2021 году операторам стало сложнее сдерживать рост цен, так как в начале года стала стремительно расти стоимость многих продуктов, занимающих важное место в ассортименте ресторанов. Из-за убытков, понесенных ресторанами в 2020 году, возможности для удержания цен были ограничены, поэтому рестораторы стали повышать стоимость блюд или вводить новые позиции по новым ценам.
Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», за последний год средний чек в ресторанах casual dining снизился на 3,6%, и достиг суммы в ₽1 184. Снижение среднего чека произошло несмотря на инфляцию, уровень которой по итогам 2020 года составил 4,9%. Основной причиной сокращения расходов россиян на посещения ресторанов стало падение уровня доходов. Так, по данным Росстата реальные доходы населения в 2020 г. снизились на 3% по сравнению с 2019 г. Негативный тренд подтверждают и результаты социологического опроса «РБК Исследований рынков», в ходе которого были опрошены посетители ресторанов среднего ценового сегмента. В ходе опроса 2% респондентов признались, что полностью лишились доходов в период пандемии, еще 16% респондентов ответили, что их доход существенно сократился.