Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 ноября 2021

Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента упал, несмотря на рост цен

На фоне кризиса конкуренция за потребителя среди ресторанов заметно выросла.

Учитывая падение уровня доходов населения в период пандемии, рестораторы старались не повышать цены на продукцию, а также давать возможность потребителю сэкономить за счет скидок и программ лояльности. По данным социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», цена является определяющим фактором при выборе ресторанов для 57% опрошенных россиян. При этом в 2021 году операторам стало сложнее сдерживать рост цен, так как в начале года стала стремительно расти стоимость многих продуктов, занимающих важное место в ассортименте ресторанов. Из-за убытков, понесенных ресторанами в 2020 году, возможности для удержания цен были ограничены, поэтому рестораторы стали повышать стоимость блюд или вводить новые позиции по новым ценам.

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», за последний год средний чек в ресторанах casual dining снизился на 3,6%, и достиг суммы в ₽1 184. Снижение среднего чека произошло несмотря на инфляцию, уровень которой по итогам 2020 года составил 4,9%. Основной причиной сокращения расходов россиян на посещения ресторанов стало падение уровня доходов. Так, по данным Росстата реальные доходы населения в 2020 г. снизились на 3% по сравнению с 2019 г. Негативный тренд подтверждают и результаты социологического опроса «РБК Исследований рынков», в ходе которого были опрошены посетители ресторанов среднего ценового сегмента. В ходе опроса 2% респондентов признались, что полностью лишились доходов в период пандемии, еще 16% респондентов ответили, что их доход существенно сократился.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще