По данным «Анализа рынка кейтеринга в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в течение 2016-2019 гг наблюдалось ежегодное увеличение числа обслуженных персон. По итогам 2019 г их численность достигла 161,4 млн человек, что превысило уровень 2016 г на 45,2%. Рост спроса на услуги кейтеринга обусловил увеличение численности компаний, а также расширение спектра предоставляемых услуг. Значительное положительное влияние на рынок кейтеринга оказало проведение в России Чемпионата Мира по футболу 2018. Кроме того, росту рынка способствовала общая тенденция крупных компаний к оптимизации собственной деятельности и сосредоточению на основных видах деятельности, что подразумевает отказ от побочных сфер ведения.
В 2020 г ограничительные меры на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки из-за COVID-19 и кризисные изменения в экономике страны привели к резкому сокращению рынка кейтеринга в России, численность обслуженных персон упала на 49,5% до 81,5 млн человек. Запрет на массовые мероприятия обвалил спрос на событийный кейтеринг, а введение удаленного режима работы во многих организациях сократило продажи услуг кейтеринга в корпоративном секторе. Кроме того, предприятия-потребители кейтеринговых услуг сами испытывали финансовые трудности, в связи с чем были вынуждены сокращать расходы, в том числе и на питание сотрудников. Все это обусловило катастрофическое сокращение рынка. От еще большего падения рынок удержали меры операторов рынка по трансформации бизнеса – чтобы хоть как-то сгенерировать выручку и остаться на плаву, многие компании были вынуждены изменить формат работы, разрабатывать новые сервисы проведения ивентов в онлайн-форматах, доставку наборов продуктов ready-to-cook и блюд в вакууме. Популярным решением стали так называемые индивидуальные мини-сеты, которые создавались наподобие фуршетных наборов и оказались востребованы для формата деловых Zoom-конференций.