Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 ноября 2021

37% опрошенных рестораторов, считают, что система QR-кодов не лучше локдауна

Осенью 2021 года в связи с ростом заболеваемости коронавирусом в жизнь россиян вернулась система QR-кодов, опробованная в Москве и Московской области в середине лета.

Учитывая, что данная система стала вновь актуальной, и может стать систематической мерой региональных властей для преодоления волн заболеваемости, «РБК Исследования рынков» в рамках подготовки обзора «Ресторанные тренды 2021-2022», совместно с ФРиО («Федерация рестораторов и отельеров России») узнали у рестораторов как они оценивают негативный эффект от системы QR-кодов в сравнении с локдауном 2020 года.

В целом большинство опрошенных рестораторов согласилось с тем, что ограничения лета 2021 года, включающие прежде всего необходимость предъявления QR-кодов при посещении ресторанов и кафе, оказались менее тяжелыми по сравнению с полным локдауном весны-лета 2020 года. Тем не менее, около 19% опрошенных экспертов отметили, что данные меры они пережили даже тяжелее. Однако данные ответы связаны скорее с тем, что в 2021 году запас прочности некоторых рестораторов иссяк на фоне продолжающегося кризиса. Одной из проблем, с которой столкнулись операторы в период действия системы QR-кодов стали переговоры с арендаторами, которые шли на уступки менее охотно, чем в 2020 году, об этом в интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал сооснователь ресторанного холдинга Tigrus Хенрик Винтер: «В период полного локдауна, арендодатели отнеслись по-партнёрски к сложившейся ситуации. Практически все дали арендные каникулы или взимали минимальные эксплуатационные платежи. А в ситуации с QR-кодами, в локациях, где у нас нет возможности организовать летнюю веранду, нам предстояли очень сложные переговоры с арендодателями о снижении аренды, т.к. по сравнению с прошлым годом в этот раз они были менее лояльны и открыты к обсуждению»

В условиях введения новых карантинных ограничений на посещение заведений общественного питания, включая прежде всего рестораны и кафе, на рынке может закрыться значительная часть заведений.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2021-2022 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще