Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 июня 2021

Инвестиции, кредиты и небанковские сервисы: какие мобильные приложения выпускают российские банки в 2021 году

Банки, выбравшие стратегию экосистемного развития, охватывают все больше потребностей клиентов – в том числе и за счет выпуска мобильных приложений.

Аналитики «ARG», изучившие почти две сотни мобильных приложений 14 крупных российских банков, рассказали, какие направления особенно популярны, и кто из представителей рынка больше всех уделяет внимание мобильному каналу. В обзор включались различные приложения для действующих и потенциальных клиентов – физических лиц (но не являющиеся непосредственно приложениями мобильного банкинга). Также учитывались приложения сервисов и компаний, не связанные с банкингом и управлением финансами, которые входят в банковские экосистемы.

Лидером в сегменте стал СБЕР БАНК, выпустивший более 80 разнонаправленных приложений для клиентов. Банк вышел в топ как раз за счет сервисов своей экосистемы: от стримингового сервиса «СберЗвук» до приложения «СберЗдоровье» или приложения для покупок «СберМегаМаркет». Банк продолжает продвигать digital-сервисы: в конце 2020 года в структуре его аудитории цифровых каналов на мобильные приложения приходилось 89%. По данным за 2020 год, доли выдач потребительских кредитов и привлечений средств физлиц через мобильное приложение превысили 60%.

На втором месте по количеству приложений со значительным отрывом расположилась экосистема МТС Банка, а третью строчку разделили ВТБ и Тинькофф Банк.

Что касается тематик приложений в сегменте банкинга и управления финансами, чаще всего они относились к категории инвестиций. Сюда входят сервисы для трейдеров и инвесторов, позволяющие, оформлять инвестиционные продукты и управлять ими (ценные бумаги, акции и облигации, ПИФы и др.). Среди наиболее скачиваемых в сегменте - «Сбербанк Инвестор» и «ВТБ Мои инвестиции», причем последнему пользователи Android поставили самые высокие оценки.

Другое развивающееся направление – это приложения, относящиеся к категории ДБО. Сюда входят вспомогательные сервисы для систем дистанционного обслуживания, например, приложения обмена валюты и анализа расходов по карте, мобильный банкинг для детей («СберKids» и «Тинькофф Джуниор»). 

В свою очередь, управлять программами лояльности – как общебанковскими, так и для отдельных категорий, например, travel, – позволяют приложения банков Альфа-Банк, ВТБ, МТС Банк, Промсвязьбанк и СБЕР БАНК.

Узнать больше о развитии сегмента мобильных приложений а также других направлениях мобильного банкинга можно в новой волне исследования рынка от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка ДБО для физических лиц: сегмент мобильного банкинга. Май, 2021 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще