Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 июня 2021

Инвестиции, кредиты и небанковские сервисы: какие мобильные приложения выпускают российские банки в 2021 году

Банки, выбравшие стратегию экосистемного развития, охватывают все больше потребностей клиентов – в том числе и за счет выпуска мобильных приложений.

Аналитики «ARG», изучившие почти две сотни мобильных приложений 14 крупных российских банков, рассказали, какие направления особенно популярны, и кто из представителей рынка больше всех уделяет внимание мобильному каналу. В обзор включались различные приложения для действующих и потенциальных клиентов – физических лиц (но не являющиеся непосредственно приложениями мобильного банкинга). Также учитывались приложения сервисов и компаний, не связанные с банкингом и управлением финансами, которые входят в банковские экосистемы.

Лидером в сегменте стал СБЕР БАНК, выпустивший более 80 разнонаправленных приложений для клиентов. Банк вышел в топ как раз за счет сервисов своей экосистемы: от стримингового сервиса «СберЗвук» до приложения «СберЗдоровье» или приложения для покупок «СберМегаМаркет». Банк продолжает продвигать digital-сервисы: в конце 2020 года в структуре его аудитории цифровых каналов на мобильные приложения приходилось 89%. По данным за 2020 год, доли выдач потребительских кредитов и привлечений средств физлиц через мобильное приложение превысили 60%.

На втором месте по количеству приложений со значительным отрывом расположилась экосистема МТС Банка, а третью строчку разделили ВТБ и Тинькофф Банк.

Что касается тематик приложений в сегменте банкинга и управления финансами, чаще всего они относились к категории инвестиций. Сюда входят сервисы для трейдеров и инвесторов, позволяющие, оформлять инвестиционные продукты и управлять ими (ценные бумаги, акции и облигации, ПИФы и др.). Среди наиболее скачиваемых в сегменте - «Сбербанк Инвестор» и «ВТБ Мои инвестиции», причем последнему пользователи Android поставили самые высокие оценки.

Другое развивающееся направление – это приложения, относящиеся к категории ДБО. Сюда входят вспомогательные сервисы для систем дистанционного обслуживания, например, приложения обмена валюты и анализа расходов по карте, мобильный банкинг для детей («СберKids» и «Тинькофф Джуниор»). 

В свою очередь, управлять программами лояльности – как общебанковскими, так и для отдельных категорий, например, travel, – позволяют приложения банков Альфа-Банк, ВТБ, МТС Банк, Промсвязьбанк и СБЕР БАНК.

Узнать больше о развитии сегмента мобильных приложений а также других направлениях мобильного банкинга можно в новой волне исследования рынка от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка ДБО для физических лиц: сегмент мобильного банкинга. Май, 2021 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще