Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 апреля 2021

Больше ванили и имбиря: как за год изменился рынок пряностей в России

Экспорт по некоторым категориям вырос в разы: так, в 2020 году поставки карри и гвоздики удвоились, а имбиря – выросли в 3,5 раза.

Хотя в целом за последний год поставки пряностей из России выросли не слишком заметно – только на 6,4% - для рынка это стало переломным моментом с учетом негативной динамики трех последних лет. Наибольший вклад в рост поставок внесла Индонезия, которая также является и крупнейшим получателем товаров в сегменте, отправляемых из России. Об этом сообщается в новом аналитическом отчете от «ARG», посвященном рынку специй и пряностей.

Среди отдельных категорий в структуре поставок в 2020 году продолжали лидировать семена кориандра (кинза), на долю которых приходилось более 87% всего российского экспорта. За год этот сегмент вырос лишь немного (+5%), зато кратный рост показали сразу несколько более редких категорий – имбирь (крупнейшие страны-получатели – Афганистан, Азербайджан и Украина), карри, и гвоздика.

Если объем экспорта по итогам года составил 35,4 тыс. тонн, то объем ввезенной в Россию продукцию в 2020 году оценили в 44,3 тыс. тонн. Более 3/4 от этого значения совокупно занимают поставки перца и имбиря, а категорией, поднявшейся по итогам года наиболее заметно, стала ваниль, поставки которой выросли почти на 73%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок специй и пряностей: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще