Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 марта 2021

Ключевые события продуктового ретейла (22.03.21-28.03.21)

«Магнит» может выйти на рынок DIY

Открытия

X5 откроет 10 магазинов «Перекресток» в Мурманской области 

X5 Retail Group объявляет о том, что торговая сеть «Перекесток» договорилась с сетью «Евророс» об открытии 10 супермаркетов в помещениях, занимаемых партнером в городах Мурманской области. Первые в регионе магазины «Перекресток» в новой концепции сети откроются во 2 квартале 2021 года. Об этом говорится в сообщении ретейлера.

 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Краснодаре 

На территории в 130 кв. м разместился основной ассортимент продуктов «ВкусВилл» – все, от молочки и свежих фруктов до деликатесов и готовой кулинарии. Также в магазине установлен сокомат, с помощью которого покупатели могут самостоятельно сделать себе стакан свежевыжатого сока. Магазин работает каждый день с 9:00 до 22:00 по адресу улица Восточно-Кругликовская, дом 34.

Закрытия

Гастроном «Елисеевский» закрывается? 

Старейший в Москве гастроном «Елисеевский», отметивший в начале марта свое 120-летие, находится в состоянии упадка и может вскоре вовсе закрыться.

Более половины прилавков в «Елисеевском» пустуют, почти все товары продаются по скидке в 30-50%, за исключением продуктов с длинным сроком хранения. «В корзинах валяются пожухлые груши и яблоки, разноцветные бутылки лимонада расставлены так, будто выдерживают ковидную дистанцию», – отмечается в репортаже издания.

Логистика

Экспресс-доставка стала доступна в основном приложении «Пятёрочки» 

Торговая сеть «Пятёрочка» выпустила новую версию одноимённого мобильного приложения, в котором теперь интегрирована и экспресс-доставка. Новым разделом уже могут воспользоваться жители Москвы и Московской области.

Ранее сервис был доступен только в отдельном приложении «Пятёрочка Доставка». Теперь гости сети могут заказывать доставку продуктов на дом, накапливать баллы по программе лояльности «Выручай-карта» и отслеживать историю покупок как в обычных магазинах, так и в онлайне – в одном мобильном приложении.

 «Самокат»: каждый шестой россиянин работал курьером 

Согласно результатам исследования, каждый шестой россиянин работал курьером. При этом в окружении 38% опрошенных есть хотя бы один знакомый курьер.

Большинство россиян считают работу курьера сложной (70%) и всегда благодарят сотрудников за доставку (75%). Почти треть (30%) опрошенных уверены, что курьеры должны зарабатывать от ₽50 до 80 тыс. в месяц. Еще 64% назвали зарплату от ₽20 до 50 тыс. в месяц. 

Финансы

X5 подтвердила прогноз рентабельности EBITDA на 2021 год на уровне выше 7% 

X5 Retail Group подтвердил прогноз рентабельности EBITDA на 2021 год на уровне выше 7%. Об этом ретейлер указал в своей презентации.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (22.03.2021-28.03.2021) 650 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла. Годовая подписка 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2021 РБК Исследования рынков На фоне распространения дистанционных и комбинированных форматов занятости россияне стали заказывать доставку еды на более позднее время суток Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок доставки готовой еды 2021», большинство россиян предпочитают заказывать доставку еды на работу в обеденное время – в интервале с 12:00 до 14:59.

Таких респондентов 55,4%. Другие временные интервалы не так популярны среди россиян: 12% опрошенных заказывают еду на завтрак в промежутке с 9:00 до 11:59, вторую половину дня с 15:00 до 17:59 предпочитают 13%, а 14,5% респондентов выбирают время с 18:00 до 21:00. Если рассматривать популярное время доставки в динамике, то можно заметить, как за последний год оно сместилось в сторону более позднего времени суток. Отчасти, такой эффект мог быть обеспечен распространением дистанционных и комбинированных форматов работы, которые предполагают более свободное планирование рабочего дня. 

Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще