Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 февраля 2021

Популярность зарубежных интернет-площадок снизилась среди покупателей цифровой и компьютерной техники

Популярность маркетплейса среди россиян значительно снизилась.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020», AliExpress продолжает оставаться наиболее популярным интернет-магазином среди онлайн-покупателей цифровой техники. Китайская площадка удерживает лидерство начиная с 2015 года. 

Тем не менее, популярность маркетплейса среди россиян значительно снизилась. Так, если в 2019 году 38,1% опрошенных россиян совершали покупки цифровой техники на AliExpress, то по итогам 2020 года их доля составила уже 28,4%. Это связано с общим сокращением объема трансграничной интернет-торговли на фоне вспышки коронавируса. Главным негативным фактором, повлиявшим на работу китайского маркетплейса, стали ограничения на международные сообщения.

Ситуацию с трансграничной торговлей в интервью для «РБК Исследований рынков» прокомментировал заместитель генерального директора АО «Почта России» по международному бизнесу Георгий Аликошвили: «Не все знают, но до пандемии Почта России и другие логистические компании перевозили почту пассажирскими рейсами в грузовом отсеке. Как правило, мы задействовали около 1100 рейсов в день, чтобы доставить посылки по всему миру. Весной авиасообщение между странами резко сократилось, из-за чего доставлять почту в прежних объемах стало просто невозможно – не хватало бортов. Благодаря большой партнерской сети поставщиков, фрахту, отлаженной последней миле, в том числе сети в Европе и Китае, «Почта России» смогла очень быстро найти альтернативные пути доставки».

Популярность другой трансграничной площадки – eBay так же снизилась на фоне увеличения сроков доставки: -2,1 п.п. в 2020 году. Генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» как компания справлялась с трудностями: «Пандемия внесла свои корректировки в логистические системы абсолютно всех стран. Нарушение международного авиасообщения повлияло на сроки доставки товаров как из СНГ, так и из Европы, США, Азии и пр. Несмотря на то, что eBay является площадкой с внешней логистикой, мы вплотную занялись решением проблем с задержкой отправлений наших селлеров. Совместно с «Почтой России» мы создали рабочую группу для ответов на запросы клиентов eBay через специальную форму на нашем экспортном хабе. Помимо этого, были разобраны скопления посылок и внесены изменения в трекинг отправлений. Со своей стороны, eBay продлил срок защиты рейтинга российских продавцов от негативных отзывов, связанных с доставкой, предоставил отсрочку по выплатам комиссий бизнес-селлерам, а также сделал бесплатными многие из своих сервисов. Кроме того, eBay провел серию онлайн-вебинаров с основными логистическими партнерами на ключевых рынках, чтобы ответить на все вопросы предпринимателей. В дополнение мы рекомендовали продавцам на eBay оповещать клиентов о том, что сроки доставки товаров могут быть увеличены из-за сложностей, вызванных распространением COVID-19».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще