Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 февраля 2021

Популярность зарубежных интернет-площадок снизилась среди покупателей цифровой и компьютерной техники

Популярность маркетплейса среди россиян значительно снизилась.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020», AliExpress продолжает оставаться наиболее популярным интернет-магазином среди онлайн-покупателей цифровой техники. Китайская площадка удерживает лидерство начиная с 2015 года. 

Тем не менее, популярность маркетплейса среди россиян значительно снизилась. Так, если в 2019 году 38,1% опрошенных россиян совершали покупки цифровой техники на AliExpress, то по итогам 2020 года их доля составила уже 28,4%. Это связано с общим сокращением объема трансграничной интернет-торговли на фоне вспышки коронавируса. Главным негативным фактором, повлиявшим на работу китайского маркетплейса, стали ограничения на международные сообщения.

Ситуацию с трансграничной торговлей в интервью для «РБК Исследований рынков» прокомментировал заместитель генерального директора АО «Почта России» по международному бизнесу Георгий Аликошвили: «Не все знают, но до пандемии Почта России и другие логистические компании перевозили почту пассажирскими рейсами в грузовом отсеке. Как правило, мы задействовали около 1100 рейсов в день, чтобы доставить посылки по всему миру. Весной авиасообщение между странами резко сократилось, из-за чего доставлять почту в прежних объемах стало просто невозможно – не хватало бортов. Благодаря большой партнерской сети поставщиков, фрахту, отлаженной последней миле, в том числе сети в Европе и Китае, «Почта России» смогла очень быстро найти альтернативные пути доставки».

Популярность другой трансграничной площадки – eBay так же снизилась на фоне увеличения сроков доставки: -2,1 п.п. в 2020 году. Генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» как компания справлялась с трудностями: «Пандемия внесла свои корректировки в логистические системы абсолютно всех стран. Нарушение международного авиасообщения повлияло на сроки доставки товаров как из СНГ, так и из Европы, США, Азии и пр. Несмотря на то, что eBay является площадкой с внешней логистикой, мы вплотную занялись решением проблем с задержкой отправлений наших селлеров. Совместно с «Почтой России» мы создали рабочую группу для ответов на запросы клиентов eBay через специальную форму на нашем экспортном хабе. Помимо этого, были разобраны скопления посылок и внесены изменения в трекинг отправлений. Со своей стороны, eBay продлил срок защиты рейтинга российских продавцов от негативных отзывов, связанных с доставкой, предоставил отсрочку по выплатам комиссий бизнес-селлерам, а также сделал бесплатными многие из своих сервисов. Кроме того, eBay провел серию онлайн-вебинаров с основными логистическими партнерами на ключевых рынках, чтобы ответить на все вопросы предпринимателей. В дополнение мы рекомендовали продавцам на eBay оповещать клиентов о том, что сроки доставки товаров могут быть увеличены из-за сложностей, вызванных распространением COVID-19».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще