Во-первых, она усилила роль онлайн-канала продаж. Во-вторых, вырос спрос на продукцию, что объясняется сложной комбинацией факторов, повлиявших на потребительское поведение россиян. Среди этих факторов важную роль занимает перевод большого числа работников и учащихся на «удаленку».
Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020», в 2020 году выросли оналйн-продажи таких товаров как: ноутбуки (+79,1% в денежном выражении), компьютеры (+117,4%), системные блоки (+53,3%), мониторы (+73,3), клавиатура и мышь (73,1%), роутеры (68,1%) и другое.
Рост категорий товаров, необходимых для работы и учебы в дистанционном формате, фиксируют многие игроки рынка. Так, по данным аналитиков «AliExpress Россия» за третий квартал 2020 года количество покупок персональных компьютеров выросло в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на ноутбуки за тот же период вырос в 1,4 раза. Сезонный пик связан с подготовкой семей к началу учебного года в режиме онлайн. Аналитика «М.Видео-Эльдорадо» говорит о том, что в 2020 году было продано рекордное количество ноутбуков – 3,1 млн штук, что больше на 30% по сравнению с 2019 годом.
Генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский в своем интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал о том, как «удаленка» повлияла на бизнес: «IT-сегмент стал бенефициаром перехода на удаленную работу. Самый большой рост показывали торговые группы, которые связаны с home-офисами и коммуникациями: компьютеры, ноутбуки, смартфоны, web-камеры, наушники и гарнитуры, роутеры, МФУ и другая техника. Бизнес активно стал переводить сотрудников на полностью или частично дистанционную работу, что потребовало инвестиций в переорганизацию пространств в формат гибких офисов. Нами был организован дополнительный парк устройств для домашних офисов, который требует постоянного обновления и будет востребован и в дальнейшем».