Согласно оценке «РБК Исследований рынков», онлайн-продажи продуктов питания по итогу года увеличились в 3 раза. Столь мощный рост произошел за счет повышенного спроса на доставку продуктов питания на фоне пандемии. Так, аудитория e-grocery увеличилась до 8,3 млн человек в 2020 году. При этом игроки рынка отмечают изменения в поведении потребителей и фиксируют рост числа покупателей, заказывающих доставку продуктов на повседневной основе.
В 2020 году игроки сегмента ощутили на себе мощный импульс к развитию. Компаниям пришлось активно ускорять масштабирование, чтобы иметь возможность удовлетворить растущий спрос и противостоять конкурентам в борьбе за долю на поднимающемся рынке. Направление e-grocery стали развивать и те традиционные сетевые ретейлеры, которые до этого не вкладывались в онлайн.
Команда «РБК Исследований рынков» провела исследование рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической и эпидемиологической ситуации на рынок интернет-торговли продуктами питания в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей продовольственных товаров в интернете.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка e-grocery. Подробно рассмотрен уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2020 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих продукты питания. Кроме того, в обзоре подробно рассмотрен имидж крупнейших интернет-магазинов с позиции уровня цен, широты ассортимента и характеристик доставки, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce.