99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022

Больше исследований по этой теме: ecom2022
Дата выпуска: 28 февраля 2023
Количество страниц: 221
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74749
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей продуктов питания. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей продуктов питания, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных брендов из России. Сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка e-grocery.
В исследовании также подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей продуктов питания под влиянием негативных факторов в 2022 году. Анализировались покупки, совершенные весной 2022 года впрок. Кроме того, в обзоре представлена статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей продуктов питания в интернете. Рассматриваются причины, по которым россияне приобщаются к онлайн-покупкам продуктов питания, проанализированы предпочтения потребителей в отношении услуг доставки, включая готовность оплачивать услуги экспресс-доставки. Кроме того, выявлены наиболее популярные продовольственные категории, приобретаемые через интернет, а также товары, которые лишь немногие потребители готовы заказывать дистанционно. 
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли в сегменте e-grocery. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей продуктов питания, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, представлены мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2022 года выступили: Андрей Накупбаев, управляющий доставкой «ВкусВилл»; Дмитрий Иванов, директор по онлайн-сервисам «Ленты»; Евгений Николаев, директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит»; Елена Иванова, вице-президент по маркетингу и продажам; Антон Сиземин, руководитель отдела продаж маркетплейса «СберМегаМаркет»; Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям онлайн-ретейлера «Самокат»; Ирина Сивачёва, исполнительный директор «Экомаркет»; Вадим Петров, глава «Яндекс.Лавки»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета»; Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Олег Митрохин, исполнительный директор Selgros Cash & Carry Россия; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 9
ВкусВилл 9
Лента 13
Магнит 16
СберМаркет 20
СберМегаМаркет 24
Самокат 29
Экомаркет 32
Яндекс.Лавка 35
Яндекс.Маркет 38
KazanExpress 44
OZON 48
Selgros Cash & Carry 53
Wildberries 55
Состояние и тенденции развития российского рынка e-grocery 57
Общее состояние рынка 57
Текущее состояние и перспективы развития рынка e-grocery 57
Фокус на прибыльность и тенденция к консолидации рынка 57
Рост цен и изменение потребительского поведения 58
Географическая экспансия 59
Мультиформатность доставки 60
Перспективы рынка 62
Рост аудитории онлайн-покупателей продуктов питания 65
Ведущие игроки рынка e-grocery: выручка операторов, их доля на рынке 67
Планы и стратегии развития операторов на 2023 год 80
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли продуктами питания 91
Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания 91
Расходы на интернет-покупку 96
Частота интернет-покупки 100
Причины покупки продуктов питания в интернете 103
Продукты, которые россияне НЕ готовы приобретать в интернете 110
Покупки продуктов питания впрок под влиянием негативных факторов в 2022 году 113
Предпочтения потребителей по доставке продуктов питания 117
Наиболее популярные способы доставки продуктов питания 117
Готовность платить за доставку продуктов питания 121
Экспресс доставка за 15-30 минут 123
Быстрая доставка за 1-2 часа 126
Доставка в течение дня 128
Доставка на следующий день 131
Рейтинг наиболее популярных продуктов питания, покупаемых через интернет 134
Россия 100 тыс. + 135
Москва 138
Московская область 140
Санкт-Петербург 142
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 144
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 146
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 148
Рейтинги интернет-магазинов по продаже продуктов питания 150
Россия 100 тыс. + 153
Москва 155
Московская область 157
Санкт-Петербург 159
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 161
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 163
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 165
Профили основных участников рынка 167
‎Ашан | auchan.ru 167
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 167
Основные конкуренты 168
‎Метро | online.metro-cc.ru 169
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 169
Основные конкуренты 170
Delivery Club | delivery-club.ru 171
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 171
Основные конкуренты 172
Пятерочка | dostavka.5ka.ru 173
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 173
Основные конкуренты 174
Дикси | dostavka.dixy.ru 175
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 175
Основные конкуренты 176
Магнит | dostavka.magnit.ru 177
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 177
Основные конкуренты 178
Яндекс.Еда | eda.yandex.ru 179
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 179
Основные конкуренты 180
Яндекс.Лавка | lavka.yandex.ru 181
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 181
Основные конкуренты 182
Лента | lenta.com 183
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 183
Основные конкуренты 184
Яндекс Маркет | market.yandex.ru 185
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 185
Основные конкуренты 186
Spar | myspar.ru 187
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 187
Основные конкуренты 188
Окей | okeydostavka.ru 189
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 189
Основные конкуренты 190
Глобус | online.globus.ru 191
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 191
Основные конкуренты 192
Лента Онлайн | online.lenta.com 193
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 193
Основные конкуренты 194
‎Ozon | ozon.ru 195
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 195
Основные конкуренты 196
‎Перекресток | perekrestok.ru 197
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 197
Основные конкуренты 198
‎Самокат | samokat.ru 199
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 199
Основные конкуренты 200
‎СберМаркет | sbermarket.ru 201
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 201
Основные конкуренты 202
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 203
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 203
Основные конкуренты 204
‎ВкусВилл | vkusvill.ru 205
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 205
Основные конкуренты 206
‎Перекресток Впрок | vprok.ru 207
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 207
Основные конкуренты 208
‎Wildberries | wildberries.ru 209
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 209
Основные конкуренты 210
Методология исследования 211
Список диаграмм 212
Список таблиц 219
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Рост цен на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия в РФ, 2015 – 2022 гг., % 59
Рис. 2. Динамика объема российского рынка e-grocery, 2019 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, %* 63
Рис. 3. Доля e-grocery в общем объеме российского e-commerce*, 2022 г., % 64
Рис. 4. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020 – 2021 г., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 64
Рис. 5. Динамика доли онлайна в структуре продовольственной розницы, 2019 – 2022 г., % от оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 64
Рис. 6. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 65
Рис. 7. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 66
Рис. 8. Доли ведущих онлайн- и офлайн-ретейлеров на российском рынке e-grocery, 2021 – 2022 гг., %* 69
Рис. 9. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2022 г., млн посещений* 77
Рис. 10. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2021 г. – декабрь 2022 г., млн посещений (из РФ)* 78
Рис. 11. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2022 г. 93
Рис. 12. Доля интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Рис. 13. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Рис. 14. Динамика доли интернет-покупателей продуктов питания (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2014 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 95
Рис. 15. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020 – 2021 г., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 95
Рис. 16. Распределение затрат россиян на единовременную онлайн-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 97
Рис. 17. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ 98
Рис. 18. «Как часто Вы покупали продукты питания в интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 101
Рис. 19. Частота онлайн-заказов продуктов питания, раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей продуктов питания, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 101
Рис. 20. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 105
Рис. 21. Динамика ответов на вопрос: «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за год 106
Рис. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 107
Рис. 23. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 111
Рис. 24. Динамика ответов на вопрос: «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах 112
Рис. 25. «Совершали ли Вы в 2022 году онлайн-покупки товаров ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 114
Рис. 26. «Какие товары Вы закупили в интернете ВПРОК после 24 февраля 2022 года?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 115
Рис. 27. Доля онлайн-покупателей, купивших продукты питания впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих географических зонах 116
Рис. 28. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 118
Рис. 29. Динамика ответов на вопрос: «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 118
Рис. 30. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 119
Рис. 31. Динамика ответов на вопрос: «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 120
Рис. 32. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 122
Рис. 33. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2021 г. - 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 122
Рис. 34. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ноябрь 2022 г., ₽* 123
Рис. 35. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 123
Рис. 36. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 124
Рис. 37. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., ₽* 124
Рис. 38. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 126
Рис. 39. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 126
Рис. 40. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., ₽* 127
Рис. 41. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 128
Рис. 42. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 129
Рис. 43. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., ₽* 129
Рис. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 131
Рис. 45. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 131
Рис. 46. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., ₽* 132
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 135
Рис. 48. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, покупавших продукты питания через интернет* 137
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 138
Рис. 50. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 139
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 140
Рис. 52. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 141
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 142
Рис. 54. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 143
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 144
Рис. 56. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 145
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 146
Рис. 58. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 147
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 148
Рис. 60. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 149
Рис. 61. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 153
Рис. 62. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 154
Рис. 63. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 155
Рис. 64. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 156
Рис. 65. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 157
Рис. 66. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 158
Рис. 67. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 159
Рис. 68. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 160
Рис. 69. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 161
Рис. 70. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 162
Рис. 71. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 163
Рис. 72. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 164
Рис. 73. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 165
Рис. 74. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 166
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2022 г. 167
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 168
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Метро», ноябрь 2022 г. 169
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Метро», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 170
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Delivery Club, ноябрь 2022 г. 171
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Delivery Club, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 172
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Пятерочка», ноябрь 2022 г. 173
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 174
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Дикси», ноябрь 2022 г. 175
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Дикси», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 176
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Магнит», ноябрь 2022 г. 177
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 178
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Еда», ноябрь 2022 г. 179
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Еда», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 180
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Лавка», ноябрь 2022 г. 181
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Лавка», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 182
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента», ноябрь 2022 г. 183
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 184
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Маркет», ноябрь 2022 г. 185
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Маркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 186
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Spar, ноябрь 2022 г. 187
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Spar, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 188
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Окей», ноябрь 2022 г. 189
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Окей», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 190
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Глобус», ноябрь 2022 г. 191
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Глобус», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 192
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента Онлайн», ноябрь 2022 г. 193
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента Онлайн», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 194
Рис. 103. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2022 г. 195
Рис. 104. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 196
Рис. 105. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток», ноябрь 2022 г. 197
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 198
Рис. 107. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Самокат», ноябрь 2022 г. 199
Рис. 108. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 200
Рис. 109. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМаркет», ноябрь 2022 г. 201
Рис. 110. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 202
Рис. 111. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г. 203
Рис. 112. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 204
Рис. 113. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «ВкусВилл», ноябрь 2022 г. 205
Рис. 114. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «ВкусВилл», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 206
Рис. 115. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток Впрок», ноябрь 2022 г. 207
Рис. 116. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток Впрок», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 208
Рис. 117. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2022 г. 209
Рис. 118. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 210
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 66
Табл. 2. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 66
Табл. 3. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России* 67
Табл. 4. Динамика онлайн-продаж ведущих операторов российского рынка e grocery, 2015 – 2022 гг.* 69
Табл. 5. Онлайн-продажи ведущих игроков e-grocery 73
Табл. 6. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, октябрь-декабрь 2021 г. – октябрь-декабрь 2022 г., млн посещений* 79
Табл. 7. Стратегии развития и планы на 2023 год ведущих игроков рынка e-grocery 82
Табл. 8. Доли покупателей продуктов питания через интернет за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от общего количества интернет-покупателей 95
Табл. 9. Динамика изменения затрат на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2022 г. 98
Табл. 10. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2022 г., ₽* 98
Табл. 11. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2022 г., ₽* 99
Табл. 12. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2022 г., ₽* 99
Табл. 13. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2022 г., ₽* 99
Табл. 14. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ПОЛА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год* 102
Табл. 15. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ВОЗРАСТА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год 102
Табл. 16. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ДОХОДА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год* 102
Табл. 17. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2022 г., раз в год* 103
Табл. 18. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 107
Табл. 19. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 108
Табл. 20. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 108
Табл. 21. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 109
Табл. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 109
Табл. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян с соответствующим трудовым статусом 109
Табл. 24. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 113
Табл. 25. Доли онлайн-покупателей, купивших продукты питания впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания 116
Табл. 26. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 118
Табл. 27. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 119
Табл. 28. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 119
Табл. 29. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 119
Табл. 30. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 120
Табл. 31. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 120
Табл. 32. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 120
Табл. 33. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 121
Табл. 34. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 124
Табл. 35. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 125
Табл. 36. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 125
Табл. 37. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 125
Табл. 38. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 127
Табл. 39. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 127
Табл. 40. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 128
Табл. 41. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 128
Табл. 42. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 129
Табл. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 130
Табл. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 130
Табл. 45. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 130
Табл. 46. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 132
Табл. 47. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 132
Табл. 48. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 133
Табл. 49. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 133
Табл. 50. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах, покупавших продукты питания через интернет 135
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи процессоров и контроллеров в России сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа.

По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.

Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г экспорт торфа из России сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Российские компании были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа. 

Показать еще