105 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2023

Больше исследований по этой теме: ecom2023
Дата выпуска: 22 марта 2024
Количество страниц: 192
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78369
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2023» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей продуктов питания. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка продуктов питания. Отдельное внимание в обзоре уделено стратегиям развития операторов, динамике аудитории и анализу потребительского поведения россиян на рынке e-grocery. 
В исследовании подробно проанализированы особенности в поведении онлайн-покупателей продуктов питания в 2023 году. Представлена статистика частоты покупок и средних затрат интернет-покупателей. Рассматриваются причины, по которым россияне приобщаются к онлайн-шопингу в сегменте e-grocery. Также в обзоре проанализированы предпочтения в отношении услуг доставки, включая готовность оплачивать услуги экспресс-доставки. Выявлены наиболее популярные продовольственные категории, приобретаемые через интернет, а также товары, которые лишь немногие потребители готовы заказывать дистанционно. 
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли в сегменте e-grocery. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей продуктов питания, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
В тексте исследования возможно упоминание Instagram и Facebook. Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Instagram / Facebook, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности.
Наконец, представлены мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2023 года выступили: Катерина Нечаева, руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций онлайн-ретейлера «Самокат»; Вадим Петров, руководитель сервиса «Яндекс.Лавка»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета»; Денис Марфутин, директор по ecom METRO; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 8
Самокат 8
Яндекс.Лавка 11
Яндекс.Маркет 15
METRO 20
OZON 23
X5 Group 28
Состояние и тенденции развития российского рынка e-grocery 31
Общее состояние рынка 31
Текущее состояние и перспективы развития рынка e-grocery 31
Рост аудитории онлайн-покупателей продуктов питания 38
Ведущие игроки рынка e-grocery: выручка операторов, их доля на рынке 40
Планы и стратегии развития операторов на 2024 год 49
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли продуктами питания 59
Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания 59
Средний чек 63
Частота интернет-покупки 68
Причины покупки продуктов питания в интернете 72
Продукты, которые россияне НЕ готовы приобретать в интернете 77
Предпочтения потребителей по доставке продуктов питания 85
Наиболее популярные способы доставки продуктов питания 85
Готовность платить за доставку продуктов питания 89
Экспресс доставка за 15-30 минут 92
Быстрая доставка за 1-2 часа 95
Доставка в течение дня 99
Доставка на следующий день 102
Рейтинг наиболее популярных продуктов питания, покупаемых через интернет 106
Россия 100 тыс. + 107
Москва 113
Московская область 114
Санкт-Петербург 115
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 116
Города с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел. 117
Города с численностью населения 100 — 500 тыс. чел. 118
Рейтинги интернет-магазинов по продаже продуктов питания 119
Россия 100 тыс. + 122
Москва 124
Московская область 126
Санкт-Петербург 128
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 130
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 132
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 134
Профили основных участников рынка 136
‎Ашан | auchan.ru 136
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 136
Основные конкуренты 137
‎ВкусВилл | vkusvill.ru 138
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 138
Основные конкуренты 139
Глобус | online.globus.ru 140
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 140
Основные конкуренты 141
Дикси | dostavka.dixy.ru 142
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 142
Основные конкуренты 143
Лента | lenta.com 144
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 144
Основные конкуренты 145
Лента Онлайн | online.lenta.com 146
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 146
Основные конкуренты 147
Магнит | dostavka.magnit.ru 148
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 148
Основные конкуренты 149
Маркет Деливери | market-delivery.yandex.ru 150
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 150
Основные конкуренты 151
Мегамаркет | megamarket.ru 152
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 152
Основные конкуренты 153
Метро | online.metro-cc.ru 154
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Основные конкуренты 155
Окей | okeydostavka.ru 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Основные конкуренты 157
‎Перекресток | perekrestok.ru 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Основные конкуренты 159
Пятерочка | dostavka.5ka.ru 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Основные конкуренты 161
‎Самокат | samokat.ru 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Основные конкуренты 163
‎СберМаркет | sbermarket.ru 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Основные конкуренты 165
Яндекс Еда | eda.yandex.ru 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Основные конкуренты 167
Яндекс.Лавка | lavka.yandex.ru 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Основные конкуренты 169
Яндекс.Маркет | market.yandex.ru 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Основные конкуренты 171
Ozon | ozon.ru 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Основные конкуренты 173
SPAR | myspar.ru 174
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 174
Основные конкуренты 175
‎Vprok.ru Перекресток | vprok.ru 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Основные конкуренты 177
‎Wildberries | wildberries.ru 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Основные конкуренты 179
Методология исследования 180
Список диаграмм 181
Список таблиц 188
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Рост цен на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия в РФ, 2016–2023 гг., % 32
Рис. 2. Динамика объема российского рынка e-grocery, 2019–2023 гг., ₽ млрд с НДС, %* 35
Рис. 3. Динамика среднего чек на рынке e-grocery, 2022–2023 гг., ₽ (с учетом промо и стоимости доставки)* 36
Рис. 4. Динамика количества заказов на рынке e-grocery, 2022–2023 гг., млн* 36
Рис. 5. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020–2023 гг., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 37
Рис. 6. Динамика доли онлайна в структуре продовольственной розницы, 2019–2023 гг., % от оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 38
Рис. 7. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 39
Рис. 8. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 39
Рис. 9. Доли ведущих онлайн- и офлайн-ретейлеров на российском рынке e-grocery, 2022–2023 гг., %* 43
Рис. 10. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2023 г., млн посещений* 47
Рис. 11. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г., млн посещений (из РФ)* 48
Рис. 12. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2023 г. 60
Рис. 13. Доля интернет-покупателей продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 61
Рис. 14. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 61
Рис. 15. Динамика доли интернет-покупателей продуктов питания (совершили покупку за последние 12 месяцев до момента проведения опроса), ноябрь 2014 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 62
Рис. 16. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020–2023 гг., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 62
Рис. 17. Распределение среднего чека на онлайн-покупку продуктов питания, ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 65
Рис. 18. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., ₽ 65
Рис. 19. «Как часто Вы покупали продукты питания в интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 69
Рис. 20. Частота онлайн-заказов продуктов питания, 2022–2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей продуктов питания) 69
Рис. 21. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 73
Рис. 22. Динамика ответов на вопрос: «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за год 74
Рис. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 75
Рис. 24. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 79
Рис. 25. Динамика ответов на вопрос: «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах* 80
Рис. 26. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год соответствующего ПОЛА* 81
Рис. 27. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 86
Рис. 28. Динамика ответов на вопрос: «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 86
Рис. 29. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 87
Рис. 30. Динамика ответов на вопрос: «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 88
Рис. 31. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 90
Рис. 32. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», респонденты, НЕ ГОТОВЫЕ платить, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 91
Рис. 33. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ноябрь 2023 г., ₽* 91
Рис. 34. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 92
Рис. 35. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 92
Рис. 36. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., ₽* 93
Рис. 37. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 95
Рис. 38. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 96
Рис. 39. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., ₽* 96
Рис. 40. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 99
Рис. 41. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 99
Рис. 42. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., ₽* 100
Рис. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 102
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 103
Рис. 45. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., ₽* 103
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 107
Рис. 47. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, покупавших продукты питания через интернет* 108
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА*, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 109
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 113
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 114
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 115
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 116
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 117
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 118
Рис. 55. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 122
Рис. 56. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 123
Рис. 57. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 124
Рис. 58. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 125
Рис. 59. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 126
Рис. 60. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 127
Рис. 61. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 128
Рис. 62. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 129
Рис. 63. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 130
Рис. 64. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 131
Рис. 65. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 132
Рис. 66. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 133
Рис. 67. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 — 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 134
Рис. 68. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100 — 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 135
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2023 г. 136
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 137
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «ВкусВилл», ноябрь 2023 г. 138
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «ВкусВилл», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 139
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Глобус», ноябрь 2023 г. 140
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Глобус», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 141
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Дикси», ноябрь 2023 г. 142
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Дикси», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 143
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента», ноябрь 2023 г. 144
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 145
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента Онлайн», ноябрь 2023 г. 146
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента Онлайн», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 147
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Магнит», ноябрь 2023 г. 148
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 149
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Маркет Деливери», ноябрь 2023 г. 150
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Маркет Деливери», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 151
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Мегамаркет», ноябрь 2023 г. 152
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Мегамаркет», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 153
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Метро», ноябрь 2023 г. 154
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Метро», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 155
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Окей», ноябрь 2023 г. 156
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Окей», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 157
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток», ноябрь 2023 г. 158
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Пятерочка», ноябрь 2023 г. 160
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Самокат», ноябрь 2023 г. 162
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМаркет», ноябрь 2023 г. 164
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Еда», ноябрь 2023 г. 166
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Еда», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Лавка», ноябрь 2023 г. 168
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Лавка», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 103. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2023 г. 170
Рис. 104. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 105. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2023 г. 172
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 173
Рис. 107. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине SPAR, ноябрь 2023 г. 174
Рис. 108. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина SPAR, ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 175
Рис. 109. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Vprok.ru Перекресток», ноябрь 2023 г. 176
Рис. 110. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Vprok.ru Перекресток», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 111. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2023 г. 178
Рис. 112. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 179
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж продуктов питания, 2019–2023 гг., ₽ млрд, %* 37
Табл. 2. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 39
Табл. 3. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 40
Табл. 4. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России* 40
Табл. 5. Динамика онлайн-продаж ведущих операторов российского рынка e grocery, 2016–2023 гг.* 43
Табл. 6. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, июль – декабрь 2023 г., тыс. посещений* 48
Табл. 7. Стратегии развития и планы на 2024 год ведущих игроков рынка e-grocery 52
Табл. 8. Доли покупателей продуктов питания через интернет за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от общего количества интернет-покупателей 62
Табл. 9. Динамика средних расходов россиян на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг. 66
Табл. 10. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2023 г., ₽* 66
Табл. 11. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2023 г., ₽* 66
Табл. 12. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2023 г., ₽* 67
Табл. 13. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2023 г., ₽* 67
Табл. 14. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 67
Табл. 15. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 68
Табл. 16. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ПОЛА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, 2023 г., раз в год* 70
Табл. 17. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ВОЗРАСТА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, 2023 г., раз в год* 70
Табл. 18. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ДОХОДА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год* 70
Табл. 19. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год* 71
Табл. 20. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от СЕМЕЙНОГО СТАТУСА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год 71
Табл. 21. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год 71
Табл. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 75
Табл. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 76
Табл. 24. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 76
Табл. 25. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 77
Табл. 26. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 77
Табл. 27. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год соответствующего ВОЗРАСТА* 81
Табл. 28. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 82
Табл. 29. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, проживающих в соответствующих городах России 83
Табл. 30. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, с соответствующим семейным статусом 83
Табл. 31. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, с соответствующим составом семьи 84
Табл. 32. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 86
Табл. 33. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 86
Табл. 34. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 87
Табл. 35. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 87
Табл. 36. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 88
Табл. 37. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 88
Табл. 38. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 88
Табл. 39. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 89
Табл. 40. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 89
Табл. 41. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 89
Табл. 42. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 93
Табл. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 93
Табл. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 94
Табл. 45. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 94
Табл. 46. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 94
Табл. 47. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 95
Табл. 48. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 96
Табл. 49. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 97
Табл. 50. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 97
Табл. 51. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 97
Табл. 52. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 98
Табл. 53. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 98
Табл. 54. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 100
Табл. 55. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 100
Табл. 56. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 101
Табл. 57. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 101
Табл. 58. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 101
Табл. 59. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 102
Табл. 60. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 103
Табл. 61. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 104
Табл. 62. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 104
Табл. 63. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 104
Табл. 64. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 105
Табл. 65. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 105
Табл. 66. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА*, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 109
Табл. 67. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА*, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 110
Табл. 68. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах, покупавших продукты питания через интернет 111
Табл. 69. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 111
Табл. 70. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 112
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще