Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2021

За 2016-2020 гг розничные продажи хлебобулочных полуфабрикатов в России выросли на 5%: с 245 до 257 тыс т.

Хлебобулочные полуфабрикаты реализуются в основном в сегменте современной розницы, где продукция представлена в широком ассортименте в специализированных морозильниках.

По данным «Анализа рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг розничные продажи хлебобулочных полуфабрикатов в стране выросли на 5%: с 245 до 257 тыс т. Продажи росли ежегодно на протяжении 2017-2019 гг, в 2020 г наблюдалось снижение. Так же, как и в секторе HoReCa, розничные продажи снижалась вследствие негативных последствий пандемии коронавирусной инфекции. Пиковый спрос на замороженные полуфабрикаты в период самоизоляции сменился снижением продаж в последующие месяцы по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, что во многом стало следствием падения доходов населения из-за экономических последствий пандемии коронавируса, а также результатом переезда за город и удаленной работы многих потребителей продукции. Еще одним немаловажным фактором, негативно отразившимся на рынке хлебобулочных полуфабрикатов, стало рекордное снижение численности населения России, в основном в результате повышенной смертности из-за инфекции Covid-19.

В отличие от более традиционных для россиян продуктов питания, таких как молочные или мясные продукты, которые активно реализуются через традиционную торговлю, хлебобулочные полуфабрикаты реализуются в основном в сегменте современной розницы, где продукция представлена в широком ассортименте в специализированных морозильниках. Так, в 2020 г в современной рознице было реализовано 203,7 тыс т продукции, в традиционной рознице – 47,6 тыс т, через интернет-торговлю – 5,6 тыс т.

В 2021 г ожидается снижение розничных продаж еще на 1,5%. В новых экономических реалиях россияне будут вынуждены оптимизировать потребление, сократив объемы и перейдя на более дешевые продукты. В 2022-2025 гг розничные продажи будут расти невысокими темпами – на 0,8-1,2% в год. В 2025 г розничные продажи составят 262,8 тыс т, что выше показателя 2020 г на 2,3%. Основными сдерживающими факторами более активного роста продаж выступят сокращение численности населения, низкий уровень располагаемых доходов, снижение темпов расширения сетей современной торговли. Также на продажах будет негативно сказываться популяризация здорового образа жизни и развитие сервисов по доставке готовой еды.

BusinesStat Анализ рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще