Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2021

За 2016-2020 гг розничные продажи хлебобулочных полуфабрикатов в России выросли на 5%: с 245 до 257 тыс т.

Хлебобулочные полуфабрикаты реализуются в основном в сегменте современной розницы, где продукция представлена в широком ассортименте в специализированных морозильниках.

По данным «Анализа рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг розничные продажи хлебобулочных полуфабрикатов в стране выросли на 5%: с 245 до 257 тыс т. Продажи росли ежегодно на протяжении 2017-2019 гг, в 2020 г наблюдалось снижение. Так же, как и в секторе HoReCa, розничные продажи снижалась вследствие негативных последствий пандемии коронавирусной инфекции. Пиковый спрос на замороженные полуфабрикаты в период самоизоляции сменился снижением продаж в последующие месяцы по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, что во многом стало следствием падения доходов населения из-за экономических последствий пандемии коронавируса, а также результатом переезда за город и удаленной работы многих потребителей продукции. Еще одним немаловажным фактором, негативно отразившимся на рынке хлебобулочных полуфабрикатов, стало рекордное снижение численности населения России, в основном в результате повышенной смертности из-за инфекции Covid-19.

В отличие от более традиционных для россиян продуктов питания, таких как молочные или мясные продукты, которые активно реализуются через традиционную торговлю, хлебобулочные полуфабрикаты реализуются в основном в сегменте современной розницы, где продукция представлена в широком ассортименте в специализированных морозильниках. Так, в 2020 г в современной рознице было реализовано 203,7 тыс т продукции, в традиционной рознице – 47,6 тыс т, через интернет-торговлю – 5,6 тыс т.

В 2021 г ожидается снижение розничных продаж еще на 1,5%. В новых экономических реалиях россияне будут вынуждены оптимизировать потребление, сократив объемы и перейдя на более дешевые продукты. В 2022-2025 гг розничные продажи будут расти невысокими темпами – на 0,8-1,2% в год. В 2025 г розничные продажи составят 262,8 тыс т, что выше показателя 2020 г на 2,3%. Основными сдерживающими факторами более активного роста продаж выступят сокращение численности населения, низкий уровень располагаемых доходов, снижение темпов расширения сетей современной торговли. Также на продажах будет негативно сказываться популяризация здорового образа жизни и развитие сервисов по доставке готовой еды.

BusinesStat Анализ рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще