Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 декабря 2020

Четверть посетителей ресторанов быстрого питания стали чаще заказывать еду навынос

Падение трафика в заведениях общепита на пике первой волны COVID-19 связано сразу с несколькими факторами.

Временное закрытие залов с посадкой для гостей в период карантина значительно ударило по оборотам операторов. Однако и после отмены столь строгих ограничительных мер, восстановлению трафика стали препятствовать стремление россиян избегать места массовых скоплений людей.

В столь сложных условиях операторы рынка стали активно продвигать доставку, а также услугу заказа еды навынос среди своей лояльной аудитории. Впрочем, как показала практика, данные меры смягчили падение, однако были не в силах восполнить экономические потери компаний из-за COVID-19. Тем не менее, рынок быстрого питания увереннее других сегментов чувствовал себя в сложившейся ситуации. Многие игроки еще до начала пандемии делали ставку на развитие доставки, и потребители выработали привычку заказывать и забирать еду из таких ресторанов.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020», 26,4% посетителей фаст-фуда признались, что стали чаще пользоваться подобной опцией, а 4,8% воспользовались ей впервые. При этом 39,6% респондентов посчитали, что их поведение в данном контексте никак не поменялось. Но были и те, кто, напротив, стал менее активно заказывать самовывоз еды из ресторанов быстрого питания. В частности, 13,6% из них признались, что COVID-19 заставил их полностью отказаться от использования услуги. 12,1% отметили факт уменьшения частоты заказа еды навынос из любимых заведений фаст-фуда.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще